Тест-драйв Suzuki Swift

Новое – это хорошо переделанное старое. Новый Suzuki Swift пятого поколения, который я на днях опробовал в Мюнхене, построен на доработанной платформе предшественника, которая, кстати, с некоторыми переделками легла в основу SX-4. Во время разработки нового Свифта создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри. Подросла жёсткость кузова и улучшилась безопасность. Одних подушек здесь даже в самой простой комплектации семь штук, есть в «базе» и противозаносная система!

Suzuki Swift Suzuki Swift

Новый Свифт предлагается в десяти цветах, два из которых абсолютно новые – красный перламутр и мятно-зелёный

Смотрится новый «малыш» более зрело. Хотя издалека изменения в экстерьере способен заметить лишь очень натренированный глаз. Я новое поколение со старым точно буду путать. Интерьер хорош. И куда девалась безликость? Передняя консоль теперь выглядит стильно и даже дерзко. Пластики качественные, они хоть и жёсткие, но тактильно приятные. Равно как и клавиши! Нажимать их одно удовольствие, ход мягкий, плавный и бесшумный. Вот она, школа! Мелочь, а как настроение поднимает. Качество исполнения – зачёт.

Suzuki SwiftSuzuki Swift

Дорожный просвет у Свифта 140 мм. В наших условиях лишних дюймов под «килем» не бывает

А вообще в Свифте отныне масса новых фишек. Аудиосистема может работать с флеш-носителями, для их подключения предусмотрен USB-порт, прикрываемый аккуратненькой крышечкой. Система старт-стоп с кнопочным запуском на автомобилях, оснащённых механической трансмиссией, автоматически глушит мотор при остановках на перекрёстках и в пробках и мгновенно заводит его, как только вы нажмёте сцепление, чтобы включить первую передачу. Экономия в среднем 0,1 литра на 100 километров пути, между прочим! Система отключаемая – зимой аккумулятор частыми пусками в городской пробочной суете гарантированно не разрядится.

Suzuki Swift

Ещё одна приятная фишка – система помощи при трогании в гору. Работает она в оболочке ABS и присутствовать может на автомобилях, оснащённых как механической, так и автоматической коробками передач. Особенно новички будут рады этой опции. После того как водитель отпускает тормоз для того, чтобы тронуться, давление в магистралях тормозной системы сохраняется в течение трёх секунд. Колёса растормаживаются либо по прошествии этого времени (в этом случае машина начинает под собственным весом свободно скатываться), либо когда автомобиль гарантированно трогается.

Suzuki Swift

Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Для меня с ростом в 190 см регулировка по вылету была уже на пределе, хотя уселся за рулём очень удобно. Спасибо анатомическим креслам. Приборы – святая простота, общую картину портит спидометр со сливающимися в единую дугу числами показаний скорости

Анатомические кресла замечательно принимают тело и распределяют нагрузку. Отлично держат в поворотах. Над головой воздуха – вагон. Сзади места стало больше, но не намного. На заднем сидении «сам за собой» всё равно сижу (рост под 190), упираясь в отформованную для коленей мягкую спинку переднего кресла. В целом Swift остался машиной для четверых. С трансформацией всё как надо, заднее сидение складывается в пропорции 2:3!

Suzuki Swift

Центральная консоль оформлена куда стильнее, чем у предшественника. Пластик хоть и жёсткий, но на ощупь приятный. Управление интуитивно понятное. Ниш и полочек по периметру в достатке

Багажник в объёме уменьшился, а погрузочная высота – наоборот. Кто-то скажет, что последнее не актуально – всё равно много не войдёт! Но, как ни крути, велосипед (легко помещается со снятым передним колесом, если сложить задний ряд) удобнее загружать в автомобиль предыдущего поколения, где погрузочная высота меньше. Кстати, высоту и объём «заднего борта» увеличили не просто так, усиленный несущий элемент кузова под задним бампером – дань безопасности. С шумоизоляцией полный порядок, в полголоса в салоне можно разговаривать вплоть до 140 км/ч.

Suzuki Swift

Шасси великолепное! Малыш прекрасно стоит на прямой и охотно заходит на дугу, почти не кренится, хотя реакции спортивными не назовешь. На пределе охотно уходит в занос. Асфальт в окрестностях Мюнхена – ни сучка, ни задоринки. Автобаны, шоссе, извилистые дорожки – все выглажены идеально! Но всё-таки я нашёл щербатый грунт, чтобы посмотреть, как ведёт себя малыш в приближенных к нашим условиях. И как? Жёстко, как и раньше! Плотная на асфальте подвеска на неровной дороге ощутимо сотрясает кузов, особенно на выбоинах с острыми краями. Но на разбитой дороге Swift практически не реагирует на неровности в повороте. Нет ни раскачки, ни рысканий.

Suzuki Swift

Рулевое управление портит нечёткий ноль и электроусилитель, который генерирует синтетическое усилие обратной связи. Эффективности при активной рулёжке может и не хватить, руль при резкой перекладке «затыкается». А вот тормоза – великолепны. Привод очень правильный и информативный. После того как выберется короткий свободный ход, замедление понятно регулируется усилием.

Suzuki Swift

Несколько перенастроенный передний МакФерсон с более жёстким подрамником. Балка задней полунезависимой подвески получила новые шарниры, обрела иной профиль и лишилась стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткость на кручение стала выше, при этом удалось отыграть пару килограммов неподрессоренной массы. Задний ступичный узел, в котором вместо конических применены двухрядные шариковые подшипники, тоже стал легче.

Suzuki Swift

Новый 1,2-литровый мотор построен на базе 1,3-литрового предшественника. Мощность и крутящий момент подросли, но незначительно. Экономичность и экологичность лучше. Всё благодаря доводке и применению газораспределительного механизма VVT (Variable Valve Timing), изменяющему фазы на впуске и выпуске. Массу силового агрегата немного сократили, кое-где заменив металл на пластик. Новый бензиновый мотор на километр пути выбрасывает 116 граммов углекислого газа, предыдущий – 140

Двигателей всего два – бензиновый 1,2-литровый (94 л.с., 118 Н•м), и 1,3-литровый дизель (75 л.с., 190 Н•м). К нам будет поставляться только первый. На предыдущем поколении этот мотор имел рабочий объём 1,3 литра. Иные настройки и система регулировки фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing) позволили при лучшей экономичности и экологичности снять с модернизированного мотора на 2 лошадиные силы и на 2 ньютон-метра больше.

Suzuki Swift

Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей удалось поднять жёсткость кузова и уменьшить его массу

Но субъективно, несмотря даже на снизившуюся массу, новый Свифт с купированным доработанным двигателем не стал динамичнее. До «сотни» долгие 13,5 секунды. Эх! Сюда бы старый знакомый 1,5-литровый 102-сильный мотор! Да нет его на новом Свифте, упразднили. Неужто Suzuki отныне будет придерживаться экологически-овощной идеологии? А ведь «растянутые» передачи создают ещё большее ощущение немощности 1,2-литрового мотора, особенно на низких и средних оборотах. К тому же движок теперь «задушен» под нормы Евро-5 – откликается он на газ с традиционным запозданием. Никаких поправок для рынков третьих стран не предусматривается, так что поставляемые к нам машины не будут живее. С четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» разгон ещё натужнее.

Suzuki Swift

Новый Swift набрал пятизвёздочный рейтинг безопасности по новой ужесточённой методике EuroNcap (раньше Свифт щеголял четырьмя звёздами). Такой результат был достигнут благодаря переработанной силовой структуре, наличию семи подушек безопасности (две фронтальных, две боковых, две шторки плюс подушка, защищающая колени водителя). Все они, а также ESP имеются уже в «базе

Новый автомобиль получился спорным: с одной стороны замечательно настроенное шасси и значительно увеличившийся уровень безопасности, с другой – слабые двигатели. Драйвовая яркая внешность вынуждена уживаться с более чем сдержанной динамикой… В России новый Свифт появится в начале следующего года – ориентировочно в феврале. Стоимость обещают озвучить намедни, однако уже сейчас в компании говорят, что стоить новичок будет чуть дороже предшественника. И это машина, которая заметно менее динамична, нежели нынешняя версия, продаваемая у нас с 1,5-литровым 102-сильным мотором.

Suzuki Swift

Текущий Swift в зависимости от версии весит 1020–1080 килограммов, новое поколение – 990–1060

А ведь конкуренты не дремлют, помните, какой ассортимент силовых агрегатов у той же Шкоды Фабии или Фольксвагена Поло? В общем, имя «Swift» пока ничем не подкрепляется.  Дороговато для хэтчбека B-класса! Трёхдверный Swift Sport у нас вряд ли будет продаваться, а вот полноприводная версия, которая первой появится в Европе, до нас, возможно, доедет. Стоить она будет, соответственно, дороже.

По материалам: www.auto.mail.ru

Виталий Кабышев
Фото автора и компании Suzuki

Конкуренты

Выбор пятидверных хэтчбеков сегмента «В», типичным представителем которого является Suzuki Swift, огромен — мы отобрали 14 серьёзных конкурентов новинке. Только выбирай!

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia В 2009 году продано 11 304 авто. Модификации: 1.2 MT (60 л.с) , 1.2 МТ (70 л.с.), 1.4 МТ, 1.6 АТ, 1.6 МТ . Титул бестселлера сегмента «Фабия» получила совершенно заслуженно: удобный для каждого пассажира интерьер, правильная управляемость, комфортное поведение на неровностях, а главное — доступная цена. Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)

Kia Rio

Kia Rio

Kia Rio В 2009 году продано 10 164 авто.

Opel Corsa

Opel Corsa

Opel Corsa В 2009 году продано 4 838 авто.

Honda Jazz

Honda Jazz

Honda Jazz В 2009 году продано 607 авто.

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt 2009 году продано 199 авто.

По материалам: www.auto.mail.ru
Алексей Кованов

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,