Тест-драйв Subaru Forester

На знакомство с обновлённым Subaru Forester 2011-го модельного года я отправился в Венгрию. От своего предтечи (напомню, кроссовер последнего поколения вышел в свет в 2008-м) модернизированная модель отличается совсем несильно. «Лесник» получил новое поколение оппозитников, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне.

Subaru Forester

Итак, отдача моторов увеличена совсем ненамного, но это при значительно лучшей экономичности и экологичности. С двухлитрового атмосферника японцы по-прежнему снимают 150 л.с. при 6000 об/мин. 2,5-литровый мотор развивает 172 лошадиные силы, и если ранее пик был доступен на 6000 «оборотах», то теперь максимальная мощность развивается при 5800 об/мин.

Subaru Forester

Крутящий момент у двухлитрового мотора со 196 Н•м вырос до 198, но доступен он теперь не при 3200, а при 4200 оборотах в минуту. Туловищем прибавку уловить невозможно. Главное здесь – это улучшение экономичности, средний расход топлива у нового мотора упал на 10%. А вот у 2,5-литрового «движка» тяги на низах прибавилось заметно – 235 «ньютонов» при 4100 об/мин, ранее пик крутящего момента составлял 229 ньютон-метров, и достигался он на отметке 4400 об/мин.

Subaru Forester

Колёса с новыми 10-спицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками и новые зеркала со светодиодными повторителями указателя поворота получили все исполнения Форестера, кроме самого простого 2.0X. Слева внизу новая решётка радиатора. Палитра цветов поменялась. Два цвета – голубой Newport Blue Pearl и золотистый Sunlight Gold заменены новыми – голубым оттенком (Sky Blue Metallic) и синим (Marine Blue Pearl)

Улучшения показателей моторов добились увеличением степени сжатия и доводкой процесса смесеобразования. Камера сгорания при том же рабочем объёме стала компактнее, то есть уменьшилась поверхность, образующая её объём. А это в свою очередь ведёт к повышению КПД двигателя. Отсюда отчасти увеличение отдачи и экономичности. Двигателисты помудрили с системой регулировки фаз газораспределения (фазовращатели здесь и на впуске, и на выпуске), впускным трактом (пересмотрены резонансные свойства) и цилиндро-поршневой группой. При той же ширине блока цилиндров увеличен ход поршня, но диаметр цилиндра уменьшен. Инерция кривошипно-шатунного механизма снижена за счёт новых облегчённых поршней и шатунов.

Subaru ForesterSubaru Forester

С шатунами история вообще отдельная. Шатун и его крышка выполняются из единой заготовки. Все технологические операции, в том числе сверление и расточка отверстия под шатунную шейку коленчатого вала и даже обработка поверхностей, они проходят заодно. Крышку от тела шатуна отрывают в заданном месте в специальной разрывной машине. Так что при сборке с вкладышами и кривошипом коленчатого вала крышка точно встаёт на своё место. Погрешности сборки исключены.

Subaru Forester

Благодаря такому подходу нижнюю головку шатуна удалось сделать меньше – а это экономия металла и, как следствие, массы. Уменьшились габариты за счёт того, что крышка шатуна крепится при помощи пары болтов (гайки не нужны по определению), которые вворачиваются непосредственно в тело шатуна со стороны крышки. Технология давнишняя, но на субарувских моторах впервые. Газораспределительный механизм тоже подвергся переделкам – из-за изменённой камеры сгорания пришлось уменьшить угол развала клапанов с 410 до 270. Вместо цилиндрических толкателей применены рокеры с роликами, благодаря им удалось снизить потери на трение. Ремённый привод заменён цепным, что позволило уменьшить длину двигателя и увеличить интервал сервисного обслуживания газораспределительного механизма.

Subaru Forester

На ходу Forester стал жёстче – создатели пересмотрели эластокинематику подвески и характеристики сжатия/отбоя амортизаторов. На шоссе «Лесник» благодаря этому стал послушнее. Но на колдобинах трясёт сильнее. Зато пробить подвеску теперь практически невозможно. До упора у меня она сработала единожды, и то когда я нарочно «прыгал с трамплинов» по разухабистому «тракторному» просёлку. Таких «дорог» в пригороде Будапешта пруд пруди. Если не жалко подвеску, улучшить комфорт на офф-роуде можно проверенным дедовским способом – «выше скорость, меньше ям».

Subaru Forester

Новая красно-белая оптитронная приборная панель с дисплеем бортового компьютера между парой циферблатов читается и выглядит гораздо лучше старой – с несуразными синими шкалами, но доступна она только на продвинутых версиях. Дорогие исполнения получили двухзонный «климат» (слева внизу). Кнопочный запуск (справа вверху) в высших комплектациях был и ранее, кнопка расположена непривычно – слева от руля

Хотя с АКПП на бездорожье с крутыми подъёмами и «тяжёлым грунтом» лучше не соваться – электроника бережёт коробку от чрезмерных нагрузок и в самый неподходящий момент «душит» мотор, даже с отключенной противобуксовочной системой. Кроме того, привод здесь подключаемый – крутящий момент на заднюю ось подаётся при помощи «мокрой» многодисковой фрикционной муфты, степень блокировки которой определяется электроникой.

Subaru Forester

Передние кресла удобны, но хочется более надёжной боковой поддержки. На заднем «диване» – раздолье, даже высоким седокам не будет тесно в коленях, по ширине и высоте запас большой. Посредине заднего сиденья интересная фишка – выдвижной «столик» с подстаканниками

Так что для форсирования офф-роуда лучше подходит модификация с механической коробкой. Привод здесь уже постоянный с автоматической блокировкой (при помощи вязкостной муфты) межосевого дифференциала и понижающей передачей. Включать и выключать понижайку можно даже на скорости – достаточно всего лишь выжать сцепление.

Subaru Forester

В грязи на «механическом» «Форике» с коллегой-напарником мы накупались вдоволь, и в очередной раз постоянный полный привод подтвердил своё реноме. Будучи обутым в «скользкие» дорожные шины, «Лесник» уверенно трогается на раскисшем косогоре. И тащит, тащит, тащит… Версия с «автоматом» и подключаемым полным приводом чувствует себя менее уверенно. Малейшие пробуксовки передней оси, пока срабатывает подключающая задние колёса муфта, провоцируют зарывание…

Список косметических изменений обновлённого Форестера совсем короткий, в нём лишь новая решётка радиатора, корпуса зеркал со светодиодными повторителями и 17-дюймовые колёсные диски с новым дизайном, пара свежих цветов… Интерьер почти не изменился. На дорогих версиях теперь новая оптитронная приборная панель (она гораздо лучше читается) и двухзонный «климат». Отныне также станут доступны декоративные пластиковые вставки «под титан».

Subaru Trezia

Субаровцы во время презентации обновлённого Форестера сделали всем нам приятный сюрприз: они досрочно показали новый компактвэн Trezia, премьера которого состоится на Женевском салоне в начале марта. Trezia – это плоть от плоти Toyota Verso-S, которая дебютировала в Париже прошедшей осенью. Технические подробности последуют во время презентации в Женеве, но сейчас уже известно, что в России автомобиль продаваться не будет

На Европу Форестер-2011 уже потихоньку начал своё наступление, у нас старт продаж обновлённого «Лесника» намечен на март-апрель.

По материалам: www.auto.mail.ru

Виталий Кабышев

Фото автора и Subaru

КОНКУРЕНТЫ

По габаритам, стоимости и наличию полного привода (неважно какого: постоянного или автоматически подключаемого) для Subaru Forester наберется несколько десятков сильных соперников: от вполне демократичного Mitsubishi Outlander XL (и его клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007) до Land Rover Freelander. Что выбрать?

Но главный конкурент «Форестера» — это, безусловно,  Suzuki Grand Vitara, который располагает постоянным полным приводом и может хорошо показать себя на бездорожье.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara. «Витаре» до «премиума» далеко, зато стоит японский кроссовер заметно дешевле.

По материалам: www.auto.mail.ru

Конкуренты — Алексей Кованов

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,