Тест-драйв Skoda Roomster и Skoda Fabia

Звонит мне давеча друг: «Нужен новый автомобиль за 600 тысяч рублей, включая полис Каско». «Бери, — отвечаю, — Фабию». Качественный европейский автомобиль, удобный и просторный внутри. Шасси хорошо сбалансировано, выбор модификаций широк, а благодаря российской сборке ещё и цена вменяемая. Покупай хоть прямо сейчас, хотя Skoda Fabia, как и соплатформенный Roomster, только-только после фейслифтинга.

Skoda

Греция — зона контрастов: угнетающие своей кризисной аурой Афины, с одной стороны, и беспечная лазурь побережья, залитая ярким солнцем — с другой. А вот модельный ряд, представленный для теста, разнообразием не отличается. На выбор — машины с улучшенными турбодизелями 1.6 (90 или 105 л.с., они в Россию поставляться не будут) или с новым бензиновым турбомотором 1.2 TSI (86 или те же 105 л.с.), вопрос о поставках которого ещё не решён. Россия — в режиме ожидания.

Skoda

Посовещавшись с напарником, беру ключи всё-таки от бензиновой 86-сильной Фабии с пятиступенчатой «механикой», что стоит на дальнем краю парковки. Пока иду мимо одинаково аккуратненьких физиономий, отмечаю про себя, что внешне и Fabia и Roomster стали взрослее, а та эмоциональность рестайлинга, которой переполнены пресс-материалы, скорее из области самовнушения. Обе машинки словно бы по-женски уходят от ответа на вопрос о возрасте.

Skoda

Залезли в салон. Устроиться в удобном плотном кресле — пустячное дело. Компромисс между руками и ногами находится быстро — диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского сиденья широчайшие. Собственно, по этой части неприятных сюрпризов от Фабии я и не ждал. Разве что ребро центральной консоли осложняет жизнь людям с полными бёдрами — коллеги жаловались.

Skoda

На этой самой консоли, кстати, теперь блоки управления климат-контролем и аудиосистемой оригинального дизайна. Компоновка органов управления, конечно, всефольксвагеновская, но оформление своё, шкодовское. Крупные кнопки с понятной маркировкой, эргономичные кругляши регулировки температуры, не бликующий на солнце дисплей с чёткой графикой, который виден всем в салоне… К хорошему быстро привыкаешь.

Skoda

Ощущение качества — у Фабии этого не отнять. Удобный руль, набалдашник рычага коробки передач и рукоятка ручного тормоза облачёны в тонкую кожу. Шершавый и податливый пластик верхушки айсберга центральной консоли, выверенные усилия на подрулевых рычажках, приятное тиканье при включении поворотников, пряный запах… Тут есть чему поучиться большинству представителей класса B.

И всё же к уроженке Млада-Болеславы есть претензии. На изящную дверную ручку внутри салона приятно смотреть, но пользоваться ею боязно. Подковка из хлипкого пластика, которую больше не красят «под металл», что цыплячья лапка — лишь бы не сломать! А кругляшам климатической установки не хватает внятной фиксации положений — нужную температуру легко проскочить…

Skoda

Впереди чуть меньше трёхсот километров дорог, что вьются вдоль тысячелетних скал, омываемых Эгейским морем. Маршрут невелик, но характер турбомотора 1.2 с непосредственным впрыском проясняется быстро. Его главное достоинство — солидная тяга с самых низов. Восьмиклапанная «четвёрка» разгоняет Фабию с малых скоростей и на третьей, и даже на четвёртой передаче. А вот средние и высокие обороты — не её конёк: эйфория сменяется лёгкой апатией по мере того, как момент вытягивается в струнку.

Skoda

Мне бы чего повеселей! Пересяду-ка в наиболее мощную бензиновую модификацию, у которой 105 сил и 175 Н•м. Прибавка чувствуется. Бодрящий звук оборачивается мучением для низкопрофильных шин… Но по сути рисунок танца тот же — гимн яркой жизни обрывается на 3000 об/мин. Дальше — царство Морфея.

Засыпает время от времени и знакомый нам по новому Polo семиступенчатый «робот» с парой «сухих» сцеплений, установленный на топовую бензиновую версию. Ему легко даются быстрые прострелы на пределе или, напротив, шоссейный круиз на повышенных передачах — только переведи селектор в соответствующий режим. Но в пробках или просто на небольших скоростях блок управления чешет темечко, раздумывая над тем, какую передачу выбрать. И плавностью переключений Fabia в таких режимах уже не может похвастаться.

Skoda

Зевать, однако, некогда: на очереди Fabia Combi с 90-сильным дизелем 1.6 TDI. Правда, в салоне уже четыре человека вместо двух, а багажник заполнен сумками с оборудованием для фотосъёмки — там ведь и момента теперь 230 Н•м. «Сарайчик» бодр и даже азартен. База тут не длиннее, а под рукой — пятиступенчатая «механика». Самое смешное, что и здесь вся жизнь двигателя — в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Но это ж совсем другое дело: что бензиновому мотору — один миг, дизелю — жизнь.

Skoda

Лавировать в потоке легко и приятно. Впрочем, чехи даже не тронули настройки шасси. От добра добра… Сами знаете… Fabia по-прежнему надёжно управляется и отлично держит скоростную прямую, умеренно кренясь в виражах и оставаясь достаточно информативной. Среднестатистическому покупателю в самый раз. А тому, чьи запросы малость больше, лучше бы примерить Roomster.

Skoda

Да, я говорю не только о грузопассажирских запросах, но и о водительских. Драйва в Румстере с расширенной задней колеёй больше, чем в Фабии. И это при том, что я поездил только на чуть располневшей версии Scout, которая иногда всё же напрягает в предельных ситуациях пустеющим рулём и поперечными колебаниями кормы. А обычный Roomster, c более низким центром тяжести, должен быть ещё интереснее. Просто в голове не укладывается: почему у Фабии есть «горячая» модификация RS, а у Румстера нет?

Skoda

Смешать бы из «заряженной» Фабии и Румстера что-нибудь пьянящее. Смешать, но не взбалтывать. Увы, по плавности хода что Fabia, что Roomster — середнячки класса. Пассажирам доступен богатый ассортимент вибраций, пусть и мелкого помола. Обитателям второго ряда тяжелее в обоих случаях — задняя балка ощутимо жёстче отрабатывает неровности, чем передние стойки. Но удары Шкоды выносят стоически: тихо и без малейшего намёка на расхлябанность.

Skoda

В чём был смысл спича, обращённого к моему другу с шестьюстами тысячами в кармане? Если не хочется, то можно не ждать обновлённых машин, а идти к дилеру прямо сейчас. Тем более что далеко не всем понравится новая голубоватая подсветка вместо прежней зелёной. Если же твёрдо решите ждать, скучать придётся недолго: производство обновлённых Фабий в Калуге по полному циклу начнётся уже в конце апреля, а первые живые машины появятся у дилеров в июне.

Skoda

Правда, по первому времени и цветовая гамма, и оснащение будут неполными, но чехи обещают оперативно решить проблему разнообразия. А то, что мы можем и не дождаться новых моторов, так мы сами виноваты. Много ли мы покупаем дизельные Корсы? Становимся ли в очередь за 105-сильными Polo 1.2 TSI? Дорого, да? «Доступные цены будут возможны лишь при высоком уровне спроса» — так отвечают производители. Замкнутый круг. Пока ждём мы, ждут нас.

Skoda

По материалам www.drive.ru

Текст:Роберт Есенов


В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,