Тест-драйв Renault Sandero

Хотел я тут жене купить Renault Logan. Мол, иномарка, надежная, да к тому же и внутри много места. А она ни в какую. Не нравится ей Logan и все тут. Ей, видите ли, хочется ездить на красивой машине и быть царицею морскою. А мне хочется сэкономить! Но очередная семейная проблема скоро может разрешиться сама собой – Renault, наконец-то, представила хэтчбек Sandero. Пожалуй, самую важную модель в 2010 году для российского рынка.

Renault Sandero

Для многих покупателей будет важно то, что гарантия на Renault Sandero составляет 3 года или 100 000 км. в зависимости от того, что наступит раньше. Техническое обслуживание надо проходить раз в 15 000 км. «Большие» ТО с заменой ремней предстоят каждые 60 000 км

О том, что Sandero начнут делать в России, мы знали уже давно. Также было известно, что Sandero станут позиционировать немного по другому по сравнению с Logan. И в связи с этим лично у меня было опасение, что 5-дверный хэтчбек окажется заметно дороже Logan.

Renault Sandero

В Renault уверены, что между Logan и Sandero не будет внутреннего «каннибализма», когда одна модель «поедает» покупателей у другой. По словам французов, у седанов и хэтчбеков разные покупатели. Любители седанов – это серьезные семейные люди, а вот хэтчбеки предпочитает молодежь

Самое интересное – а именно подробный разговор о ценах и конкурентах – мы немного отложим. Для начала нужно понять, что же такое Sandero, и чем он отличается от Logan. С технической точки зрения обе модели практически идентичны. Разве что колесная база Sandero на 40 мм короче, а сама машина оказалась меньше за счет отсутствия сзади огромного багажника. Нет никаких изменений и в салоне – Sandero полностью копирует модернизированный Logan. То есть у него тоже есть нормальные ручки открывания дверей, которые пришли на смену непонятным пластиковым выемкам. Но «человеческие» ручки, к сожалению, есть только спереди – задние двери по-прежнему их не имеют.

Renault Sandero

Материалы отделки порадовали. Пластик так и вовсе издали похож на мягкий, чего явно не ожидаешь от одной из самых бюджетных иномарок на нашем рынке. Блок управления кондиционером здесь, как и в Logan, расположен низковато, однако во время езды пользоваться им можно без проблем. А вот некоторые проблемы с эргономикой по-прежнему остались: кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал между передними креслами. Пользоваться и тем и другим «наворотом» по-прежнему не слишком удобно, хотя никакого криминала нет.  Дело привычки.

Renault Sandero

Официальная дата начала продаж Sandero – 1 марта. Однако по секрету можем вам сказать – хэтчбеки уже есть у дилеров, которые готовы их продать хоть сейчас. Причем, некоторые еще и дарят подарки в виде зимней резины

Багажник – вот главное отличие Sandero от Logan. Благодаря отсутствию сзади огромного багажника автомобиль смотрится совершенно по-другому. И лично мне хэтчбек кажется гораздо красивей седана, хотя тут, разумеется, дело вкуса — кричать «тебе нравится Logan, ты что дурак» в нашей редакции никто не будет.

Renault Sandero

Спинка второго ряда раскладывается по частям только на машинах в самой дорогой комплектации Prestige. А вот Sandero в версиях Authentique и Expression этой нехитрой опции не получат

Кое-кто может сказать, что Sandero гораздо практичнее Logan. Но я бы поспорил. Ведь объем багажника хэтчбека составляет 320 л. Это нормальный показатель для класса «В» по европейской классификации, но знайте – большая детская коляска туда уже не влезет. Для этого придется складывать второй ряд кресел. Сложили второй ряд, погрузили коляску? А ребенка куда? Тоже бросите в багажник? То-то. А вот в Logan коляска спокойно помещается в гигантский «рундук», объем которого составляет 510 л. Обозначенную выше проблему хэтчбека решает складываемый по частям задний диван, но есть подвох – такая «опция» положена только Sandero в самой дорогой комплектации Prestige. А остальные машинки получат цельную  спинку сиденья.

Renault Sandero

В Москве на заводе «Автофрамос» делают две модели: Logan и Sandero. А через два года к ним присоединится еще и кроссовер Duster. Французы смогут ежегодно выпускать в России до 160 000 автомобилей – торжественные мероприятия по случаю двукратного увеличения мощностей намечены на 1 марта. Что касается 7-местного универсала, который уже давно делают в Румынии под маркой Dacia, то его судьба известна – эту модель начнут выпускать в Тольятти, причем под маркой Lada

Но есть и другая сторона медали – Sandero позволяет при необходимости перевезти, скажем, большой телевизор, стол, стиральную машину и далее по списку. Ибо хэтчбек.

Renault Sandero

Удивительно, но на втором ряду кресел в Sandero достаточно просторно! Места хватает не только в зоне коленей, но даже и в плечах. Благодаря этому поездка втроем там не кажется пыткой

Укороченная колесная база и меньшая длина практически не повлияли на поведение машины на дороге. Sandero, как и Logan, имеет такую же отменную плавность хода, благодаря чему ездить по дорогам среднего качества на этой машине весьма приятно. Да и «лежачих полицейских» автомобиль переезжает без особых хлопот – пробить подвеску за все время теста у нас так и не получилось. Да, признаться, и желания особого не было, ведь за плавность хода мы хвалили тот же Logan уже не раз.

Renault Sandero

К сожалению, Sandero не имеет противозаносной системы даже в списке опций. Да и боковых подушек здесь тоже нет в принципе. АБС и вторая подушка безопасности доступна только за доплату

При этом Sandero не похож на худшие произведения американского автопрома – инженерам удалось при отменной плавности хода сохранить еще и управляемость. Упаси боже, никто не говорит, что Sandero может здесь спорить с Renault Clio Sport. Вовсе нет. Важно другое – за плавностью хода инженеры не забыли того, что водитель иногда рулит автомобилем, и иногда даже в поворотах. Именно поэтому в Sandero присутствует обратная связь, а реакции машины на движение «баранкой» предсказуемы. Даже при езде по заснеженным извилистым тропинкам, где можно было на относительно небольшой скорости пустить машину в занос и легко возвратить ее на путь истинный (тест Sandero проходил в Эстонии, где местные «горячие парни» и по совместительству бывшие раллисты проложили весьма достойный маршрут).

Renault Sandero

Пока Sandero оснащается исключительно механической коробкой передач, к работе которой, кстати, претензий нет. Но можем обрадовать «автоматчиков» - к концу этого года Sandero и Logan получат АКПП.

Что вы говорите? Крены? Ах, Volkswagen Polo едет интересней? Ну, батенька, вы забываетесь. Ибо Polo стоит совершенно других денег. Кардинально других.

Renault Sandero

1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. также уже знаком по Logan. Этот «топовый» агрегат опять порадовал – довольно бойкий и резвый, он быстро раскручивается до красной зоны и позволяет уверенно стартовать на светофорах. Согласно техническим данным, максимальная скорость 102-сильного Sandero равна 180 км/ч. Наверное, при идеальных условиях можно набрать и такую скорость, однако… Когда машина разгоняется быстрее 120-130 км/ч, то находиться в салоне уже не слишком-то комфортно. Шумоизоляция в Sandero весьма посредственная, хотя не будем забывать о классе модели и о ее цене.

Renault Sandero

Чуть лучше смотрятся машины в версии Expression – скорее всего, именно такие автомобили и будут пользоваться наибольшим спросом. Здесь уже есть «гидрик», передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемое по высоте рулевое колесо, задние подголовники, а ремни безопасности можно регулировать по высоте. Sandero в данной комплектации можно купить с одним из трех двигателей

Renault Sandero

На вершине автомобили в комплектации Prestige. Они отличаются чуть другим внешним видом (накладки на пороги, зеркала в цвет кузова, задние брызговики, 15-дюймовые колеса), а также имеют бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветку перчаточного ящика, кондиционер, регулировку сиденья водителя по высоте, полный набор электроприводов (4 двери + зеркала, причем последние с обогревом), подогрев передних кресел, спинку заднего дивана, раскладывающуюся по частям. Но вот АБС и второй подушки здесь не окажется — за них придется доплачивать. Цены очень даже интересны. Ведь конкуренты получаются дороже.

Renault Sandero

Конкуренты

Lada Kalina

Представители Renault не стали стесняться и признались – одними из главных соперников Sandero на российском рынке будут Lada Kalina и Priora. Но не забывайте, что в базовой версии Kalina нет усилителя руля, подушек, да и диски тут на 13 дюймов.

Skoda Fabia

Skoda Fabia. Наши тесты показали, что чешский хэтчбек является очень сбалансированным, имеет приличное качество сборки и выверенную эргономику. Но, как ни крути, Fabia получается дороже Sandero. В базовую комплектацию Classic входит подушка безопасности, усилитель руля, обогрев заднего стекла. Но большим плюсом Skoda Fabia является наличие автоматической коробки передач.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo в кузове 5-дверный хэтчбек,: 1,2 л, усилитель руля, одна подушка, 14-дюймовые колеса, электропривод передних стекол, складываемый по частям задний диван, музыка с МР3 проигрывателем, центральный замок.

Hyundai i20

Современный Hyundai i20 получается заметно дороже Sandero. Правда, и комплектация i20 неплоха для класса «В»: две подушки, АБС, регулировка руля в двух направлениях, магнитола с CD и 4 динамиками, складывающаяся по частям спинка второго ряда. 5-дверная машина с двигателем объемом 1,4 л (100 л.с.) (уже есть кондиционер, электропакет, более приличная музыка, 15-дюймовые диски и так далее).

Hyundai Getz

Уже немолодой Hyundai Getz заметно дешевле i20, особенно с учетом скидок на автомобили прошлого года. 5-дверный Getz с 1,4-литровым мотором 97 л.с Комплектация простая: одна подушка, усилитель руля, заднее стекло с обогревом, электропакет, центральный замок.

По материалам: www.auto.mail.ru

Денис Смольянов

Фото автора и Renault

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,