Тест-драйв Opel Corsa

Уважаю тех, кто не кричит о своих достоинствах. Разглагольствовать как ты поменялся, насколько более зрелым, проницательным и сдержанным стал – последнее дело. Причём здесь Corsa? Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть. Масштабы «хирургического вмешательства» оценил Виталий Кабышев, поездив на обновлённой машине по окрестностям Франкфурта.

Opel Corsa

Opel Corsa четвёртого поколения разделила платформу с одноклассником Fiat Grande Punto. От аутсайдеров по управляемости Корсу отделяет пропасть, но и до лидеров (Ford Fiesta, Mazda2, фольксвагеновское семейство на базе Polo) даже с перенастроенным шасси далеко. Революции не произошло, хотя Корса стала вести себя ощутимо благороднее. Чуть комфортнее проходит неровности, чуть меньше кренится, чуть азартнее рулится. В крутых поворотах, проходя стыки, машинка не норовит «спрыгнуть» на внешний радиус.

Opel Corsa

Всё благодаря перенастроенным амортизаторам, иным пружинам и более жёстким резинометаллическим шарнирам. Угловую жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески и скручивающейся балки задней полунезависимой подвески увеличили. Калибровку электроусилителя тоже изменили… Кстати, ходовую часть заряженной OPC трогать не стали, там и так всё на уровне, хотя над настройками рулевого управления инженеры всё же немного поколдовали.

Opel Corsa

Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее в среднем на 10%. Литровый 3-цилиндровый моторчик – приговор к гиподинамии. На парковке и в жилых кварталах его 65 л.с. и 90 Н•м (раньше было 60 л.с. и 88 Н•м) ещё более-менее хватает. Но на автобане или, не дай бог, узких горных дорогах, где для обгона места в обрез, моторчика уже мало. Чтобы добиться хоть каких-то ускорений, «движок» нужно держать в тонусе. 1.0 – мотор адресован «экономистам», которым динамика до фонаря. Единственный плюс – расход. В смешанном цикле машинка кушает всего пять литров бензина вместо 5,6, как это было ранее.

Opel Corsa

Обе версии мотора 1.2 (мощность 70 и 85 л.с.) сногсшибательными ускорениями тоже не балуют. Хотите не напрягаться при разгонах? Выбирайте версию как минимум с 1,4-литровым мотором. Этот агрегат, оснащённый системой рециркуляции отработавших газов, ранее предлагался в одном исполнении – 90 сильном. Теперь можно выбрать две его версии с различной форсировкой – 87 и 100 л.с. Кстати, для моторов 1.2 и 1.4 заново разработана система регулировки фаз газораспределения (на впуске и на выпуске).

Opel Corsa

Регулировка рулевой колонки в двух направлениях на автомобилях B-класса встречается не так часто. Диапазон регулировок колонки и кресла позволяют удобно устроиться за рулём даже очень высокорослым водителям

Линейку бензиновых двигателей Corsa венчает 1,6-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с. для версии GSi или 192 л.с. для Corsa OPC. Теперь «движок» может похвастать сниженным на 7,6% расходом. Выбросы СО2 уменьшились на 9,5%.

Opel Corsa

К паре дизельных моторов 1.3 CDTI, развивающих 75 и 90 «лошадей», добавился ещё один вариант – 95-сильный. Увеличения мощности и улучшения экологических показателей удалось достичь благодаря применению турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (раньше турбина была обычная) и иным настройкам впрыска.

Opel Corsa

Corsa одна из первых моделей в своём сегменте, которая получила навигационную систему. Скорость и адекватность её работы устраивает. Графика карты не самая удачная, хочется более крупных символов и обозначений. У нас «навигация» тоже доступна

Топовый дизель 1.7 CDTI теперь выдаёт 130 л.с. и крутящий момент 300 Н•м (ранее 100 л.с. и 240 Н•м). При этом уровень выброса углекислого газа и расход топлива снизились на 9%. Эффективность мотора улучшилась за счёт оптимизации процесса сгорания: степень сжатия немного понижена, а впрыск стал фазированным (топливо в цилиндр впрыскивается не одной, а восемью последовательными порциями). Кроме того, применён новый впускной тракт с системой управления  движением воздушного заряда. Свечи предпускового подогрева тоже новые, они требуют меньше энергии.

Opel Corsa

Если на водительском сиденье «баскетболист», места для ног заднего седока останется немного

Снижению расхода и улучшению экологичности на модификациях с механическими коробками передач способствует индикатор «shift up», подсказывающий своевременность перехода на нужную передачу. Все моторы, кроме дизельных 1.3 CDTI, удовлетворяют требованиям Евро-5. «Российские» автомобили получат все двигатели, кроме 1,7-литрового дизеля. Всему виной – цена.

Opel Corsa

Одной из фишек Корсы была и остаётся трансформация салона. Спинка заднего кресла, поделённого в пропорции 2:3, регулируется по наклону. Уровень пола багажника меняется. Мешающую размещению крупногабаритного груза полку легко снять с посадочных мест и, сдвинув её вниз по направляющим, установить вертикально вплотную к спинке кресла

Внешне отличить обновлённую Корсу можно только по задним фонарям. Внутри изменений почти нет, лишь материалы кое-каких деталей и элементов декора в некоторых версиях заменены на иные.

Opel Corsa

Система для транспортировки велосипедов FlexFix – это выдвижная разборная конструкция, расположенная под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть. Последнюю будет замещать «ремкомплект», состоящий из герметика и компрессора

Россиянам адресованы почти все дополнительные блага, доступные в Европе. Это адаптивные «заглядывающие» в поворот фары AFL с галогенными лампами, активные передние подголовники, система помощи при трогании на подъёме, «навигация», панорамный люк, выдвижная система FlexFix для транспортировки велосипедов, интегрированная в задний бампер. В Корсе за умеренные деньги можно получить датчики дождя и света, рулевое колесо с электрообогревом (у кого ещё из одноклассников такая роскошь?!), электростеклоподъёмники, парктроники, климат- и круиз-контроль…

Opel Corsa

Передние двухстадийные подушки безопасности для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию. Дополнительно предлагаются боковые подушки и шторки. По методике испытаний Euro NCAP Corsa заработала пятизвёздочный рейтинг безопасности, заработав 34 балла за защиту передних пассажиров

По материалам: www.auto.mail.ru

Виталий Кабышев
Фото: автора и компании Opel

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Opel Corsa

Citroen C3. Выпускаемую с 2002 года модель обновили в прошлом году. Продаётся «Цитрон» у нас в семи базовых комплектациях с бензиновыми моторами объёмом от 1,4 до 1,6 литра. Трансмиссии механическая и гидротрансформаторная автоматическая. В списке дополнительного оборудования боковые подушки и шторки, противозаносная система, стеклянная крыша и многое многое другое.

Opel Corsa

Volkswagen Polo. Выбор двигателей скромненький: 1.2 мощностью 60 л.с. (от 488 140 руб.) или 70 л.с. (от 501 140 руб.), 1.4 мощностью 85 л.с. (от 536 140 руб.) и 1.2 TSI мощностью 105 л.с. (642 140 руб.). Базовая комплектация – Trendline – подразумевает наличие усилителя рулевого управления, ABS, передних электрических стеклоподъемников, фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира. Для 85-сильного и 105-сильного моторов доступна комплектация Comfortline (дополнительно – задние электрические стеклоподъемники, электрозеркала, складывающаяся по частям спинка заднего сидения). Бедновато… Зато перечень дополнительного оборудования практически безграничен.

Opel Corsa

Skoda Fabia. Наши тесты показали, что чешский хэтчбек является очень сбалансированным, имеет отличное качество исполнения и выверенную эргономику. За 389 000 руб. можно получить автомобиль с 3-цилиндровым мотором 1,2 л, который выдает 60 л.с. (есть еще 70-сильная версия этого агрегата – от 404 000 руб.). В базовую комплектацию Classic входит подушка безопасности, усилитель руля, обогрев заднего стекла. Автомобили с 1,4-литровым агрегатом в более богатой комплектации Ambiente продаются за 459 000 руб. (есть АБС, передние электростеклоподъёмники, складываемое по частям заднее кресло, зеркала с обогревом, центральный замок). Версия Fabia 1.6 стоит от 499 000 руб. Но большим плюсом Skoda Fabia является наличие автоматической коробки передач DSG. Правда, она доступна только с двигателем 1,6 л.

Opel Corsa

Hyundai i20. За эти деньги можно получить 5-дверный хэтчбек с 1,2-литровым мотором (78 л.с.). Правда, и комплектация i20 неплоха для класса «В»: две подушки, АБС, регулировка руля в двух направлениях, магнитола с CD и 4 динамиками, складывающаяся по частям спинка второго ряда. 5-дверная машина с двигателем объемом 1,4 л (100 л.с.) стоит от 521 900 руб. (уже есть кондиционер, электропакет, более приличная музыка, 15-дюймовые диски и так далее).

Opel Corsa

Peugeot 207. Выпускается с 2006 года в пяти базовых комплектациях. Двигатели объёмом от 1,4 до 1,6 литра, Трансмиссии – механическая и роботизированная и автоматическая. За доплату в дополнение к двум базовым фронтальным подушкам безопасности можно заказать боковые подушки и шторки… Стеклянная крыша, противозаносная система, «климат» и многое другое за доплату.

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,