Тест-драйв Opel Astra

C новым поколением Opel Astra наши читатели уже знакомы – Виталий Кабышев делился подробностями премьерного теста в Германии, Денис Смольянов прохватил на ней по Прибалтике в рамках автопробега, а я побывал в Турции на презентации универсала Astra Sports Tourer. Там всё рассказано и про ходовые качества, и про интерьер. Но там были, по сути, тепличные условия – хорошая погода, ровные дороги. Поэтому нам стало интересно, как Astra, которая становится всё популярнее на нашем рынке, проявит себя в условиях российской зимы. Тем более что машины для России производит завод в Санкт-Петербурге, а значит, можно оценить и качество сборки.

Opel Astra

Стать обладателем новой Астры можно как минимум за 579 900 рублей. Версия с двигателем 1.6 Turbo предлагается только с «автоматом» и тянет минимум на 775 тысяч рублей. Она же в топ-исполнении Cosmo – это уже 835 тысяч, а «наша» машина, дополнительно напичканная опциями, тянет уже на 990 тысяч! Впрочем, о комплектациях и оборудовании мы поговорим отдельно

Сказано – сделано. Мы взяли Астру на длительный тест. Досталось нам самое дорогое исполнение: синяя «пятидверка» 1.6 Turbo (180 л.с.) с «автоматом» в комплектации Cosmo оснащена «навигацией», продвинутым головным освещением AFL+ и передними сиденьями с ортопедическим сертификатом. Но шокировали шины – 225/45 R18 на легкосплавных дисках! Зимние! Так что попутно нам пришлось изучать, как на таких «лаптях» ездить по некачественным дорогам и выбираться из сугробов. И заодно запомнить все ближайшие к стандартным маршрутам шиномонтажи.

Opel Astra

Овальный хромированный выхлопной патрубок и шильдик Turbo под правым фонарём – особенности Астр с наддувными двигателями. А это, помимо 180-сильного 1.6 Turbo, может быть и 140-сильная версия с мотором на 200 «кубиков» меньше

Впервые, пожалуй, можно сказать, что с погодой нам повезло. Сначала был нехилый снегопад, а через несколько дней ударили морозы. Но для «зимних» задач этого теста такие условия подходили лучше всего. В результате выявилось немало нюансов. Например, щётки стеклоочистителя. Они в Астре распашные, поэтому собирают немало снега по краям ветрового стекла, образуется приличная мёртвая зона, которая сильно ухудшает и без того не блестящую обзорность (из-за толстых передних стоек). Если не хотите чувствовать себя танкистом – не ленитесь полностью очищать стёкла.

Opel Astra

Сильнее всего у Астры пачкается корма – и фонари, и стекло, и дверь багажника. Поэтому открывать пятую дверь лучше в перчатках. Клиренс, кстати, оказался вполне достаточным, а под передним бампером скрывается эластичный резиновый фартук. На тестируемой машине, произведённой весной, не было никакой защиты картера, но теперь она ставится на все выпускаемые в России Астры. Плюсовая клемма АКБ прикрыта крышкой, заливная горловина для «незамерзайки» расположена удобно и имеет сито. А вот гидравлических упоров капота больше нет – только обычная палка

Второй немаловажный аспект – «грязединамика». Не секрет, что после любого снегопада основные магистрали в Москве тут же превращаются в отвратительное коричневое море. И эта жижа покрывает фары и стёкла. Так вот, у Астры в этом вопросе есть проблемы. Моментально пачкается задняя дверь вместе со стеклом. Итоги – вечно грязные руки при открывании багажника и затруднения при парковке: сектор очистки заднего «дворника» не слишком велик, что в сочетании с грязными боковыми окнами (они, как назло, сильнее всего пачкаются в районе зеркал) не позволяет точно контролировать правый задний угол машины. Ныне проблему решили – «парктроник» уже входит в комплектацию Cosmo, но на «нашей» Астре его ещё не было. Зато Astra порадовала низким расходом «незамерзайки» – форсунки весьма экономно распыляют жидкость на стекло. А омыватель фар срабатывает только при длительном нажатии на подрулевой рычажок.

Opel Astra

Центральная консоль кажется перегруженной только на первый взгляд. На самом деле, разобраться в этой куче кнопок проще простого. Внизу сгруппировано управление двухзонным климат-контролем и всякими «зимними» функциями. В передней стойке расположены крошечные дефлекторы обдува боковых окон

А вот и морозное утро. На термометре – минус 25 по Цельсию. Astra просыпается неохотно – крутит стартером вдвое дольше, чем при нуле. Но результат тот же – заводится без проблем, без прыгающих оборотов или конвульсий. Эффективны и электрообогревы – это касается не только зеркал и заднего стекла, но и трёхуровневого подогрева сидений. Но самая приятная «фишка» – подогрев рулевого колеса! Решение давно обкатано «опелевцами» на Корсе, но в гольф-классе оно появилось впервые. Мелочь, скажете? Но руки греет отменно. И подогревается теперь весь обод, а не только места хвата, как у Корсы.

Opel Astra

Но если стекла после стоянки покрыты слоем льда, то это надолго – площадь «лобовухи» тут велика, а двигатель 1.6 Turbo долго прогревается на холостых оборотах. И поехать не получится – ничего не видно. Так что следует запастись либо скребком, либо химическим размораживателем стёкол. Благо, в автомагазинах этого добра навалом. Но в движении мотор достаточно быстро достигает рабочей температуры, да и к работе «автомата» претензий нет – небольшие рывки и запаздывания наблюдаются только при нескольких первых переключениях.

Opel Astra

Не сильно «дубеет» и подвеска. В ней, правда, что-то гремит сзади, но здесь следует сделать оговорку – пробег у «нашей» Астры приближается к 20 тысячам километров (что для тестовой машины можно назвать пенсионным возрастом), а до нас она прошла проверку боем в качестве автомобиля ознакомления на Ралли «Санкт-Петербург», этапе Кубка России. Причём после нескольких километров пути стуки пропадали.

Opel AstraOpel Astra

Самое время сказать и о 18-дюймовых колёсах. Вопреки опасениям, Astra не превратилась в табуретку. Особенно поразило поведение на брусчатке и трамвайных путях – подвеска полностью глотает колебания. Ни шумов, ни тряски! С любой мелочёвкой Astra справляется на ура. И лишь жёсткие стыки или крупные неровности могут заставить водителя сбросить скорость. Похоже, не зря «опелевцы» так нахваливали свой механизм Уатта в задней подвеске, который позволил сделать мягче сайлент-блоки балки, не жертвуя при этом управляемостью. К тому же руль Астры практически «очищен» от дорожных толчков. Похвально.

Opel AstraOpel Astra

Естественно, это актуально, если не задействовать режим Sport адаптивного шасси FlexRide – тогда Astra становится ощутимо жёстче и превращается в истеричку. Реакции на газ сильно обостряются, «автомат» активно использует низшие ступени, отзывчивее становится руль, а подсветка меняется с нейтральной на агрессивную красную. Разве плохо для 180-сильного хэтчбека? Зимой – да! Большинство «лошадей» всё равно тонет либо в водовороте алгоритмов ESP, либо в снежной каше, а острые реакции на действия акселератором осложняют плавное дозирование тяги. Нет уж, «спортсменам» лучше дождаться весны.

Opel Astra

Из-за «пухлой» кормы и небольшого стекла обзорность назад у Астры оставляет желать лучшего

И шины туда же. Шипованные Nokian Hakkapeliitta 7 на политом реагентами асфальте реализовать все свои преимущества не могут. Да ещё и гудят, доминируя над всеми остальными шумами и пробивая даже отличную шумоизоляцию Астры. Но, как мы уже упоминали, с погодой нам действительно повезло. Вскоре мы подкинули покрышкам серьёзную работёнку, хорошенько погоняв Астру по заснеженному городу и магистралям. О том, как Astra едет по зимним дорогам, мы расскажем в следующей «серии».

P.S. После некоторых комментариев проясняем ситуацию с комплектацией – тестируемая машина выпущена ещё весной 2010 года. С тех пор в исполнение Cosmo действительно добавили задний «парктроник», а защиту картера ставят теперь и вовсе на все Астры. Но на «нашем» автомобиле всего этого ещё не было.

По материалам: www.auto.mail.ru

Вадим Гагарин

Фото: Виталий Кабышев

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,