Тест-драйв Mazda5

Сегодня мы уподобимся школьным учителям и спросим инженеров Mazda, создававших  компактвэн: «Домашнюю работу сделали?»
«Убираем книги, тетради, достаём двойные листочки.
Сейчас будет проверочная работа по домашнему заданию…»
Фраза школьного учителя

Mazda5

Mazda5 стала первым автомобилем компании, выполненным в стилистике Nagare, что в переводе с японского означает «поток». Линии кузова уподобляются потоку воды в ручье, который обтекает большие «камни», передние и задние арки, и маленький «камушек» поворотника

Для домашней работы, предшествующей выпуску нового поколения Mazda5, заданий набралось предостаточно. Во-первых, по отзывам владельцев, машина прежней генерации отличалась прожорливостью и потребляла в городе порядка 15 литров «девяносто пятого» на каждую сотню пройденных километров — перебор для семейного автомобиля! Во-вторых, 7-местный салон фактически оказался «условно семиместным»: полужесткая секция среднего дивана негостеприимно выталкивала пассажира, а задние попутчики жаловались на недостаток свежего воздуха. А еще отметим неприлично маленький клиренс, скучный интерьер…

Mazda5

При ближайшем рассмотрении хорошо видно, что выштамповки на боковинах довольно неглубокие, поэтому маздовцы с уверенностью обещают: случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик!

С первого взгляда понятно, что японцы исправили главный недостаток своего детища — серенькую, абсолютно непримечательную, внешность. Для украшения новой Mazda5 художники использовали совершенно необычный и доселе невиданный приём: на боковинах кузова красуются неглубокие выштамповки — будто мощный поток воздуха, обтекая передние и задние крылья, оставил лёгкие следы на податливом пластилине дизайнерского макета, а инженеры по недосмотру сделали штампы по такой модели. Красиво? Очень! Особенно когда машина чистая и окрашена светлым металликом, поскольку на темных «пятёрках» боковины кажутся менее оригинальными.

Mazda5

Формы передней панели стали интереснее, хотя пластик по-прежнему жёсткий. На фотографии хорошо видны блок управления электроприводом сдвижных дверей (на фото слева посередине) и кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, расположенные на руле

Под стать внешности доработали и интерьер. Конечно, до изысков французских дизайнеров японцам далеко, но прежде скучное внутреннее оформление компактвэна отныне вызывает положительные эмоции. Из ярких деталей отметим оригинальные обводы передней панели и псевдоспортивные раструбы комбинации приборов. Жаль, что твердый пластик не заменили более дорогими материалами, хотя качество сборки безупречное — когда на дорогах России асфальт сошел вместе со снегом, интерьер Mazda5 не скрипнул ни на одной колдобине.

Mazda5

Кинематика подвесок осталась прежней (спереди — McPherson, сзади — многорычажка), зато, чтобы сделать машину комфортнее, инженеры изменили настройки амортизаторов и упругих элементов

К колдобинам, промоинам и прочим прелестям российских дорог новая «пятёрка» действительно готова гораздо лучше предшественницы. Прежняя машина на хорошем асфальте превосходно прописывала повороты, но на разбитых улицах нервно вздрагивала на каждой неровности. Японские инженеры доработали подвеску, изменили настройки амортизаторов и упругих элементов… В итоге новая «пятёрка» проходит дорожные заплатки и проплешины абсолютно спокойно, не тревожа пассажиров излишней тряской, которая досаждала прежде.

Mazda5

Кинематика подвесок осталась прежней (спереди — McPherson, сзади — многорычажка), зато, чтобы сделать машину комфортнее, инженеры изменили настройки амортизаторов и упругих элементов

Причем управляется машина лучше прежней: шасси понятное и своими настройками понравится азартному водителю. А тут еще движок подстрекает: давай, нажми педаль порезче, погоняем! И ты утапливаешь акселератор, радуешься мощному ускорению и расторопной работе 5-ступенчатого «автомата», пока взгляд не падает на стрелку топливомера. Как, осталась половина бака? И тут самое время сделать небольшое отступление: для российского рынка предусмотрен только двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с., который достался нынешнему поколению Mazda5 от предыдущей «пятёрки». Тот самый, на прожорливость которого мы жаловались в начале материала!

Mazda5Mazda5

Даже на дорогах, покрытых толстым слоем грязевой каши, Mazda5 долго остаётся чистой и не требует постоянно выливать литры «омывайки» на лобовое стекло — над аэродинамикой японцы поработали на совесть

Может, машина с «механикой» отличается умеренным аппетитом? Увы, россиянам предлагается единственная модификация — двухлитровый двигатель и «автомат». Где справедливость? Европейским автомобилистам маздовцы приготовили новую линейку экономичных моторов с непосредственным впрыском топлива, и они, европейцы, этим движкам нарадоваться не могут! Но продавать дизели и современные бензиновые агрегаты на территории России компания попросту боится: пойди потом докажи, что это не просчеты японских инженеров, а качество отечественного топлива убивает одну машину за другой.

Mazda5

Для Европы этот двухлитровый мотор подвергли серьёзным изменениям: появились непосредственный впрыск топлива и система i-stop (она самостоятельно глушит и заводит двигатель во время остановок), которые существенно улучшили экономичность. На российских «пятёрках» силовой агрегат по сравнению с прежним поколением Mazda5 не изменился

И если выбор мотора представители компании объясняют вполне убедительно, то остается непонятным, почему японцы не только не увеличили, но даже занизили клиренс. Имея 130 мм под днищем, приходится постоянно осторожничать. Вот наглядный пример. Машину мы тестировали на дорогах Татарстана и, чтобы поменяться местами с напарником, свернули на расчищенную стоянку, где ночуют дальнобойщики. Хрясь! Это мы чиркнули днищем о застывшую на морозе колею от грузовика. Хрясь-хрясь! Это уже колея поглубже… Кх-р-р! Это мы, выезжая на трассу, цепляем пластиковой защитой за край асфальта… Может, стоило предусмотреть «пакет для плохих дорог»? И мы бы ради большего дорожного просвета легко простили менее азартную управляемость и увеличившиеся крены.

Mazda5Mazda5

Над дорогой «пятёрка» возвышается на скромные 130 мм — это, безусловно, самое слабое место машины

Также пожалуемся на скверную вентиляцию для заднего ряда сидений. Вентиляционных дефлекторов как не было, так и нет! Впрочем, другой упомянутый ранее недостаток прежней «пятёрки» исправлен, и отныне полужесткая секция среднего дивана, куда было совестно посадить пассажира, стала заметно комфортнее (интерьерщики увеличили толщину подушки и высоту спинки), но сохранила фирменную фишку — она может либо заменяться на вещевой карман, столик или подлокотник, либо полностью убираться.

Mazda5Mazda5

Средний диван состоит из трёх секций, крайние можно двигать вперёд-назад (причем диапазон регулировки поистине огромен — 270 мм), также регулируется угол наклона спинки

Зато, как и прежде, пассажирам не приходится жаловаться на удобство входа-выхода: благодаря огромным сдвижным дверям садиться на задние сидения удобно даже на тесной парковке. В качестве опции будущему владельцу Mazda5 предложат электропривод, который откроет дверь, стоит только потянуть за ручку или нажать на кнопку (они продублированы на ключе замка зажигания и на передней панели). А если любопытный ребёнок поставит палец перед закрывающейся «воротиной», то ничего страшного не произойдёт — нынешнее поколение «пятёрки» получило новую систему защиты от защемления и дверь, встретив сопротивление, немедленно остановится.

Mazda5

Для такой семьи Mazda5 подойдёт идеально: двое взрослых и трое детей разместятся вполне комфортно, да еще останется место для объемного багажа. А вот семерым взрослым в «пятёрке» придётся туго...

В общем, новая Mazda5 — это компромисс. Покупателя, безусловно, привлекут неординарная внешность, качественно собранный и хорошо продуманный 7-местный салон, а также драйверская направленность машины, которая азартно и понятно управляется и способна подарить настоящее удовольствие от вождения. «Пятёрка» наглядно доказывает, что семейный автомобиль — не обязательно скучный автомобиль! Но чтобы стать эталоном сегмента компактвэнов, «японке» не хватает многого: клиренса побольше, мотора поэкономичнее и… цены пониже.

Mazda5Mazda5

Цветовая гамма новой «пятёрки» представляет собой цвета водной стихии. Хотя российские гаишники не видят разницы между чистым горным ручьём Aluminium Metallic (на фото сверху) и спокойной северной речкой Clear Water Blue Metallic (на фото снизу) — у обеих машин в документах написано: цвет кузова — серый

По материалам: www.auto.mail.ru

Алексей Кованов
Фото Сергея Крестова (Mazda)


Конкуренты

Если посмотреть на стартовые цены конкурентов, то Mazda5 выходит самым дорогим компактвэном. Но мы поступим иначе и конкурентами маздовской «пятёрке» определим 7-местные однообъемники, оснащенные «автоматами» и моторами мощностью около 150 л.с. Так будет честно!

Citroen Grand C4 Picasso

Citroen Grand C4 Picasso

«Гранд Пикассо» с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой. В такой машине будут восемь подушек, противозаносная система, навороченный раздельный климат-контроль (в том числе и для второго ряда кресел), электропакет, датчик света и дождя, шторки от солнца и многое другое. Интересное предложение!

Toyota Verso

Toyota Verso

В активе «пятёрки» имеются обвес кузова, датчики давления в шинах, ксеноновые фары и CD-чейнджер, зато у «Тойоты» больше подушек безопасности, климат-контроль двухзонный, имеется камера заднего вида, а также система доступа без ключа и ассистент помощи при трогании.

По материалам: www.auto.mail.ru

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,