Тест-дрйав Lexus IS 250

Нельзя из московской пробки перенестись на море усилием воли. Невозможно. Бабье лето не бывает столь же нежным, как зрелая весна. После полудня в понедельник не наступает вечер пятницы. А наша Настя Королькова, сколько бы ни мечтала, не может сесть в свой Lexus IS 250 и прикатить в редакцию со сложенной крышей… Однако сейчас её довольная физиономия ставит под сомнение привычный миропорядок: она таки выглядывает из Лексуса IS, и этот IS 250C, припаркованный у редакции, — таки без крыши.

Lexus IS 250 C

Розыгрыш, рассчитанный на неискушённого зрителя, надо думать, удался: даже цвет у тестового кабриолета тот же, что у Настиного седана. Однако хоть два автомобиля и родные «братья», у них три года разницы: на лицо кабриолет моложе и симпатичнее, а седан — дорестайлинговый. Начиная с передних стоек, кузов трансформера и вовсе уникален: на 50 мм длиннее, а с поднятой крышей на 10 мм ниже. Однако если Lexus натягивает на уши стальной капюшон, то корма с оригинальными фонарями визуально тяжелеет. И седан уже выглядит привлекательнее.

Lexus IS 250 C

Припухший зад — больное место многих кабриолетов с жёстким верхом. На примере Лексуса видно, что даже компактная трёхсекционная крыша не гарантирует изящности форм. Вот, например, G-кабриолет Infiniti и закрытым и открытым выглядит пропорциональнее, динамичнее. На всё есть причина: зато у Лексуса даже при сложенном верхе в багажнике остаётся место для пары небольших сумок. Lexus практичнее. Это факт.

Lexus IS 250 C

Не столь тесно в Лексусе и сзади. Не седан, понятное дело, но ненадолго разместить пару длинноногих брюнетов Насте вполне по силам. Или мне — блондинок. Кто будет больше покупать такие Лексусы — мужчины или женщины, — вопрос открытый. Детям, по кабриолетным меркам, здесь и вовсе раздолье. Да и водителю грех жаловаться: перед ним обновлённая комбинация приборов, читаемая лучше прежней, русифицированная навигация (она доступна и владельцам рестайлинговых седанов), а также новый блок стеклоподъёмников с более удобными клавишами.

Lexus IS 250 C

Удобные клавиши очень кстати. Потому что Lexus автоматически умеет только прятать стёкла при складывании крыши и поднимать при закрытии. А «выкрутить» их вверх, когда над головой только небо, — это, как говорил персонаж Михалкова, «сама, сама». Причём кнопки нужно держать: только левый передний привод понимает команду, поданную однократным нажатием. С поднятым верхом в салоне кабриолета шумов заметно больше, чем в обычном седане, где предельно тихо. Хотя моторный отсек изолирован не хуже: звук двигателя едва уловим. Но ветерок, просачиваясь из-под резиновых уплотнителей безрамочных проёмов, вносит во внутреннее пространство машины ненавязчивый дорожный фон.

Lexus IS 250 C

Не беда: главный конкурент Лексуса, Infiniti G37 Cabrio, гораздо шумнее. Правда, у «тридцать седьмого» уже в «базе» имеется экран ветрозащиты: установив его, можно умерить воздушные завихрения в открытом салоне. А для Лексуса такая штука вообще не предусмотрена. Поэтому, сложив крышу, мы первым делом поднимаем все стёкла. И садимся настолько низко, насколько позволяет регулировка кресел, чтобы поглубже спрятаться за покатым лобовым стеклом. Иначе «штормит», как на мотоцикле.

Кстати, клавиша управления сервоприводом крыши упрятана в непривычное место — ниже «ватерлинии» передней панели, слева от рулевой колонки. Я нашёл не сразу, а вот Настя заприметила новую кнопку в первое же мгновение. Она пристроена там, где было свободное место для монтажа дополнительного переключателя. На центральном тоннеле пришлось бы городить всё с нуля — это дорого. Особых неудобств такой подход не вызывает. Наоборот, исключён риск случайного нажатия, в том числе чересчур любопытным пассажиром. Вдобавок дотянуться до заветной кнопки можно снаружи, через открытое окно, что удобно на отдыхе.

Lexus IS 250 C

У кабриолета есть одно неоспоримое эргономическое преимущество перед седаном: здесь можно сесть с прямой спиной, что отчасти компенсирует малый диапазон регулировки руля по вылету. А в седане ход спинки переднего кресла ограничен. Так что открытый Lexus предоставляет водителю больше свободы по подбору рабочей позы.

Кабриолет IS, как он представлялся в мечтах Насте, должен был быть точь-в-точь таким же, как седан, — только без крыши. В меру динамичным, восприимчивым к командам водителя. На самом же деле он совершенно другой. Если седан иногда хочется пришпорить, то в кабриолете массой 1750 кг такое желание не возникает в принципе. Его кредо — степенно перемещаться, не утруждая коленвал лишними оборотами в минуту.

Lexus IS 250 C

По идее, довесок в 125 кг по сравнению с седаном не сильно подпортил паспортные данные. Время разгона до 100 км/ч увеличилось всего на 0,6 с, до девяти секунд ровно. Несущественно для автомобиля гражданской специализации. Энерговооружённость упала до 119 л.с. на тонну, но это больше, чем, например, у двухлитрового хэтчбека Mazda3 предыдущего поколения. А ведь вовсе не скучная машинка была, правда?

Вопрос в том, эффективно ли реализуются возможности двигателя. Увы, шестиступенчатый «автомат» работает так, что 208 «лошадей», снятых с V-образной «шестёрки» 2.5, даже обычному седану кажутся впритык. А кабриолету их откровенно не хватает. Для убедительного разгона нужно держать педаль акселератора в полу на первых двух передачах. Тяжесть чувствуется и при ускорении со средних оборотов: «атмосфернику» требуется время, чтобы подобраться вплотную к пятитысячной отметке, где развивается максимальный крутящий момент 252 Н•м. А уже на подступах к семи тысячам мотор мягко упирается в ограничитель.

Lexus IS 250 C

Зато переключения передач в подавляющем большинстве случаев совершенно незаметны. Заставить коробку нервничать можно только провокационно резкой, импульсной подачей топлива. В остальном полный релакс. Спортивный режим — от лукавого. С переводом селектора в положение S коробка забывает о двух высших ступенях, но и в оставшихся четырёх Lexus может запутаться. В динамике машина едва прибавляет, а гармония меланхоличного образа рушится.

Замедление по сравнению с седаном тоже менее эффективно: тормоза-то одинаковые. С этим нужно считаться, и чем выше скорость, тем точнее должен быть расчёт. Педаль в кабриолете более податлива, а клевки существеннее. Ведь подвеска полностью соответствует статусу машины. Трансформер двигается плавнее, он комфортнее седана, хотя менее собран в управлении. На асфальтовой волне больше амплитуда раскачки, крены в поворотах заметнее. Причём в зависимости от положения крыши плавность хода кабриолета обрастает полутонами. Без дополнительных распорок в виде панелей крыши кузов сильнее вибрирует на неровностях, но удары от крупных ям сглажены.

Lexus IS 250 C

Замедление по сравнению с седаном тоже менее эффективно: тормоза-то одинаковые. С этим нужно считаться, и чем выше скорость, тем точнее должен быть расчёт. Педаль в кабриолете более податлива, а клевки существеннее. Ведь подвеска полностью соответствует статусу машины. Трансформер двигается плавнее, он комфортнее седана, хотя менее собран в управлении. На асфальтовой волне больше амплитуда раскачки, крены в поворотах заметнее. Причём в зависимости от положения крыши плавность хода кабриолета обрастает полутонами. Без дополнительных распорок в виде панелей крыши кузов сильнее вибрирует на неровностях, но удары от крупных ям сглажены.

Lexus IS 250 C

Податливость конструкции вызывает рассогласованность в откликах на управляющие действия. В крутые повороты трансформер заруливает с ленцой, плавно ложась на дугу с едва заметным запаздыванием. Руль у него делает больше трёх оборотов от упора до упора, тогда как у седана — чуть меньше трёх. Внятное возвращающее усилие появляется только при отклонении баранки на значительные углы. В околонулевой зоне — вязкая бесформенная масса, будто рулевой вал насажен на резиновую втулку. При перестроениях из ряда в ряд это не добавляет уверенности, зато расслабляет на загородных прямиках. Lexus не требует от водителя каких бы то ни было усилий, но и не помогает контролировать ситуацию. Полноценного контроля как бы и не подразумевается: важнейший источник обратной связи здесь — просто приспособление для смены курса. Штурвал.

Lexus IS 250 C

Неудивительно, что за весь тест мы ни разу не пискнули шинами. Сделали вид, будто нам неведом секретный алгоритм деактивации системы VSC, рассудив, что подобная суета неуместна за рулём японского кабриолета. Его водитель не знает, что такое работа. Двери открываются без ключа, двигатель запускается кнопкой, руль и педали невесомы… — да на таком Лексусе можно даже ортодоксальному еврею по субботам ездить! Разве это не стоит полумиллиона рублей (именно на столько трансформер дороже седана)? Если же, согласившись на компромисс в виде жёсткой складной крыши, вы всё ещё собираетесь притворяться гонщиком, то выбирайте Infiniti. Или сопоставимый с «ай-эсом» по цене купе-кабриолет BMW 325i.

Lexus IS 250 C

А Lexus — это честный овощной отдых. Пляжное отупение. Без горных велосипедов, утренних пробежек, волейбола и анимации. И ничто в этой машине не подталкивает к тому, чтобы испортить солнечный выходной делами. Хорошо, что нашей Насте такое времяпрепровождение не по душе: пересела в седан — и живо укатила пахать на второй работе.

Lexus IS 250 C

По материалам www.drive.ru

Текст:Алексей Смирнов

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,