Тест-драйв Hyundai Equus

– Хо-ро-ша! — протяжно выдохнул в морозный воздух заправщик, укутанный в толстую куртку, шарф и ушанку. — Это что, новый Lexus?

Hyundai Equus

Большущий седан действительно отлично смотрелся. Только это был не Lexus. Эта модель класса люкс, которую вполне можно представить в роли персоналки для директора банка, сделана компанией… Hyundai.

Hyundai Equus

Представительский Equus дебютировал в марте 2009-го и стал не только флагманом, но и новым брендом корейской фирмы. На некоторых рынках машина продается без шильдиков Hyundai, и в этом есть резон. Ведь компания из Сеула сделала себе имя и кассу на выпуске дешевых автомобилей, так что появление на мировом рынке роскошного люкс-седана — шаг довольно неожиданный. Хотя опыт в создании представительских моделей у корейцев имеется. Еще в 1999-м Hyundai презентовала пятиметровый седан Centennial: абсолютно невзрачный внешне, но просторный, плавный на ходу и — внимание — переднеприводный! Правда, Centennial был «локальным автомобилем» — его продавали в основном лишь в самой Корее.

Hyundai Equus

Новый Equus на порядок более амбициозный проект. Корейцы сразу заявили о намерении вывести представительскую модель на все ключевые рынки, включая США, Европу и Россию. Очень смело, ведь до сих пор на заповедной территории немецких премиумов, помимо Audi, BMW и Mercedes-Benz, паслись лишь японский Lexus и не совсем теперь уже английский Jaguar. Неужели Hyundai дорос до их уровня?

Hyundai Equus

Внешне, как мы уже заметили, новый Equus — очень респектабельный автомобиль. Причем, глядя на машину, совершенно невозможно догадаться, что перед тобой автомобиль марки Hyundai — скорее, рождаются ассоциации с затюнингованным Lexus LS. Даже эмблема у машины своя собственная. На капоте, словно на подиуме, красуется элегантная крылатая фигурка, слегка напоминающая «роллс-ройсовский» «Дух экстаза». Изящный бейдж корейского флагмана изображает крылатую лошадь, пегаса, если хотите. Логично, ведь в переводе с латинского слово «Equus» (в русской транскрипции звучит как «экюз») как раз и означает «лошадь», «скакун». Учтите, кстати: имя самого большого и престижного Hyundai — это аббревиатура от слов Excellent, Quality, Unique, Universal, Supreme. Так-так, значит, отличный, качественный, уникальный, всемирный, превосходный… Очевидно, приступами скромности в сеульской штаб-квартире Hyundai никто не хворает.

Hyundai Equus

Впрочем, в салоне понимаешь, что у корейцев есть поводы для гордости. Интерьер великолепен. Кожа тончайшей выделки, только натуральное дерево в отделке, мягкий пористый пластик и, конечно же, электроприводы всего чего только можно. Не меньше впечатляют элегантные стрелочные часы на центральной консоли и дорогущая музыка от бренда Lexicon — эта американская компания, к слову, «озвучивает» салон Rolls Royce Phantom.

Hyundai Equus

Благодаря более чем трехметровой колесной базе на втором ряду запас для коленей просто феноменальный. Кроме того, предусмотрены встроенный массажер, дистанционное управление климатом и музыкальным центром и даже услужливо поднимающаяся опора, дабы ваша монаршая милость в дальней дороге могла вытянуть ножки и хорошенько отдохнуть. Жаль лишь, что редкое даже для представительского класса ложе подходит не всем. Судя по всему, корейцы просто забыли, что в Европе могут жить люди ростом более 1,8 м. Также к недостаткам внутреннего мира можно отнести отсутствие встроенной русифицированной навигации, а борт-компьютер не понимает «великого и могучего». И то и другое, впрочем, вещи поправимые — в Hyundai уже в ближайшее время обещают исправиться. В целом интерьер седана выполнен на эталонном уровне, достойном именитых конкурентов. Более того, по части добротности отделки Equus, пожалуй, опережает и «семерку» BMW, и Jaguar XJ. Вот так-то.

Hyundai Equus

Устроившись в роскошном заднем кресле и с удовольствием гоняя электромассажер в разных режимах, мне совершенно не хочется покидать насиженное местечко. И не надо! Пусть коллега попробует себя в роли водителя, мне же по нраву и роль VIP-пассажира. Ведь Equus, как оказалось, обладает еще одним талантом — делать любую, даже короткую, поездку запоминающейся. Скажем, с места машина трогается так же, как поезд дальнего следования отходит от платформы — плавно и бесшумно. Весьма впечатляет. И если нажать на кнопку стеклоподъемника, сразу становится понятным, почему у Equus сдвоенные стекла, изолирующие салон от посторонних звуков. А великолепно настроенная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия так плавно перебирает передачи, что моменты переключений невозможно отследить, кроме как по тахометру.

Hyundai Equus

Вообще, схема подвески Equus не совсем обычная — независимая, пневматическая, пятирычажная спереди и сзади. Создатели уверяют, что так лучше прежде всего для устойчивости на скоростном шоссе и для управляемости в быстрых поворотах. Что ж, и в самом деле — на высокой скорости машина буквально липнет к асфальту, покоряя надежным и предсказуемым характером. Более того, даже в лихих виражах огромный седан не кажется неуклюжим и валким. Рулю, конечно, не достает более четкого реактивного усилия, свойственного спорт-седанам, но в целом на Equus вполне можно поотжигать в поворотах. Кто бы мог подумать!

Несколько связок поворотов на давно пристрелянном участке недалеко от Волоколамска — и место водителя мне уже нравится почти так же, как и VIP-диван. Скажем, двигатель безоговорочно хорош! 4,6-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 373 л.с. работает практически бесшумно и сообщает автомобилю снаряженной массой за две тонны впечатляющее ускорение. Тут уже не лишними будут параллели не с простым поездом, а с легендарным французским TGV или на худой конец с «Сапсаном».

Hyundai Equus

Но то ли еще будет! Уже в 2011-м корейцы обещают представить обновленную версию Equus с еще более мощным 5-литровым двигателем и другой трансмиссией. Может быть, к тому времени машина получит-таки встроенную навигацию заодно с русификацией? Хочется верить.

Другое дело, что главный недостаток машины — дефицит престижа — удастся искоренить еще не скоро. В Hyundai это прекрасно знают, поэтому, скажем, в Штатах они подходят к проблеме продвижения Equus комплексно.

Hyundai Equus

Для начала Hyundai люкс-класса по ту сторону Атлантики ощутимо дешевле всех конкурентов. Скажем, самый доступный Lexus LS дороже большого корейца на $7 380, а BMW 7 series — на $17 450. По сравнению с A8 американские покупатели Equus сэкономят $20 тысяч, а отказавшись от S-класса — все $33 000! Но это еще не все. Как вам инструкция по эксплуатации корейского флагмана, загруженная на iPad, который входит в базовое оснащение (!) машины, предназначенной для рынка США? Или что вы скажете о новом уровне обслуживания, при котором владельцу вообще не нужно будет посещать дилерский центр? Когда наступит время очередного ТО, за Equus приедет представитель официального дилера Hyundai и сам отгонит «Пегаса» на сервис, оставив на подмену другой автомобиль. Фантастика!

Hyundai Equus

Нам о подобном остается только мечтать. Да и разница в прайс-листе между Equus и его конкурентами на российском рынке не столь отчетливая, как в Штатах. Ведь при цене в 110 000 $. за единственную, впрочем, и самую же навороченную комплектацию Hyundai дороже (!) простейшей 7-й серии на 3 300 $. А стать владельцем Mercedes-Benz S-класса у нас можно, доплатив к цене корейского флагмана лишь 10 тысяч. Хотя если посчитать цену соперников с аналогичными по объему и мощности 8-цилиндровыми моторами, то экономия окажется куда солидней.

По материалам: www.auto.mail.ru

Конкуренты

Audi A8

Audi A8 Цена от 133 168$. Третье по счету поколение Audi A8 дебютировало на нашем рынке в 2010 году. На российском рынке Audi A8 представлена со следующими двигателями: 4,2-литровый FSI мощностью 371 л.с., 3-литровый TFSI мощностью 290 л.с. и 3,0-литровый дизель (250 л.с.). Базовая цена включает фирменный полный привод quattro, полный комплект средств активной и пассивной безопасности и даже систему рекуперации кинетической энергии. Ну и, конечно же, кожа, биксенон, навигация и так далее... Самая доступная «восьмерка» оснащается дизелем, ну а машина с 4,2-литровым мотором стоит уже 159 890$. Гарантия — два года без ограничения пробега. Страна производитель — Германия

BMW 7-series

BMW 7-series Цена от 113 379$. Как ни странно, но «семерка» от BMW является самой доcтупной среди элитных моделей сегмента F. Базовая версия седана с 3-литровым 258-сильным мотором стоит даже меньше, чем Hyundai Equus. Впрочем, сравнимая с корейским флагманом как по оснащению, так и динамике 740i уже заметно дороже — от 141 724$. (версия Long еще плюс 7 086$.). Кроме того, на нашем рынке «семерка» предлагается и с гибридным силовым агрегатом ActiveHybrid (от 180 699$.). Суммарная мощность ее двигателей составляет 450 л.с., разгон до сотни занимает лишь 4,9 с, а средний расход топлива на 100 км — всего 9,4 л. Гарантия — два года без ограничения пробега. Страна производитель — Германия

Jaguar XJ

Jaguar XJ Новая генерация аристократичного британского седана дебютировала в прошлом году. Самый большой из семейства Jaguar отличается весьма самобытным дизайном, как снаружи, так и внутри. Правда, даже базовая, хотя и очень хорошо оснащенная версия с 3-литровым турбодизелем стоит дороже BMW 7-й серии. Гарантия — три года без ограничения пробега. Страна производитель — Великобритания

Lexus LS

Lexus LS Флагманский Lexus предлагается лишь с двумя силовыми агрегатами, но слабых среди них нет по определению. База подразумевает великолепную по характеристикам V-образную 4,3-литровую «восьмерку» мощностью 380 л.с., а достаточно высокую цену оправдывает комплектация, в которой есть все что пожелаешь: от доводчиков дверей до 10 подушек безопасности. Особняком стоит гибридный LS600h c суммарной мощностью силовой установки в 440 л.с. и полным приводом. Кстати, трансмиссия AWD может быть установлена и на бензиновый вариант седана. Гарантия — три года без ограничения пробега. Страна производитель — Япония

Mercedes-Benz S-Klasse

Mercedes-Benz S-Klasse Несмотря на высокие цены, S-класс остается самым популярным в России седаном класса люкс. По сути, даже в S350 есть все что нужно, в том числе и мощный 272-сильный мотор, который с легкостью разгоняет 2,5-тонный седан до сотни за 7,2 секунды. Да и уровень оснащения на зависть многим: в стандарте и фирменная система безопасности Pre-Safe, и последнее поколение интерфейса Comand Aps, и пневматическая подвеска Airmatic, и многое другое. И все-таки покупатели предпочитают доплатить, тем более что выбор велик. Гарантия — два года без ограничения пробега. Страна производитель — Германия

По материалам: www.auto.mail.ru

Дмитрий Володин

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,