Тест-драйв Ford Grand C-MAX

Моё знакомство с Ford Grand C-MAX состоялось в Ницце. Замечательная погода, море, горы, прекрасные дороги… В моём распоряжении были две версии с двухлитровым 140-сильным турбодизелем Duratorq TDCi, оснащённые механической и автоматической преселективной коробкой передач PowerShift, работающей с двумя сцеплениями.

Ford Grand C-MAXFord Grand C-MAX

Новое поколение компактвэна С-MAX в Европе уже продаётся, дебют состоялся прошлой осенью во Франкфурте. У нас продажи только стартуют. Но обычного C-MAX нам не видать. К нам фордовцы везут его удлинённую версию с приставкой Grand. Комплектации определены, цены тоже.

Ford Grand C-MAX

В обновлённой силовой структуре C-MAX (слева) и Grand C-MAX (справа) используется бОльшая доля прочных и высокопрочных сталей, что повысило жёсткость кузова и безопасность

Grand C-MAX длиннее стандартного компактвэна на 14 сантиметров, весь прирост за счёт растянутой базы. Эти сантиметры пошли в пользу задних седоков, кроме того, увеличившаяся длина позволила отыграть место для третьего ряда сидений. Правда, эти места можно назвать скорее детскими, взрослые седоки долго там не протянут, слишком тесно. Хотя… От «вокзала до дома» лучше в тесноте, чем в обиде.

Ford Grand C-MAX

«Кинетический дизайн» кажется слишком надуманным и вычурным. От элементов порой сквозит дизайнерским самолюбованием. Но архитектура передней панели вполне оригинальна – крупные воздуховоды, чёрный «лак»… На центральной панели россыпь клавиш управления мультимедийной системой требует привыкания, но основное нарекание вызывает слишком миниатюрная кнопка аварийной сигнализации. Места вокруг себя хочется побольше, чувствуется некая зажатость – широкая консоль, тяжёлая «торпеда» с давящим на ноги бардачком, С-класс, однако… Приборная панель хороша, информация считывается одним махом. Ухватистый руль сам ложится в руки. Многим не нравятся традиционные для Форда «переключалки» между спицами

Машина растянулась, задний дверной проём увеличился, поэтому двери пришлось сделать сдвижными. С такими на тесной парковке вдвойне удобнее, особенно когда вам нужно пристёгивать детишек на задних креслах.

Для российских покупателей третий ряд станут предлагать в качестве опции примерно за 20 тысяч рублей. В «базе» Ford Grand C-MAX у нас будет пятиместным. Сегмент компактвэнов не такой уж и большой, поэтому российское представительство, основываясь на данных, полученных в результате работы с фокус-группами, решило в России продавать только удлинённую версию. Дескать, большинство клиентов хотят иметь несколько больше автомобиля… Сказано – сделано.

Ford Grand C-MAX

Сиденья среднего ряда независимо друг от друга двигаются взад-вперёд, наклон спинок регулируется. Места третьего ряда складные, но несъёмные. Боковые шторки безопасности на них не распространяются

Сможет ли «длинный» повторить показатели своего стандартного предшественника? Не станут ли те, кому нужен компактный вместительный пятиместник, смотреть в сторону Фокуса с кузовом универсал? Не отберёт ли «новичок» покупателей у старшего по рангу S-MAX? Новинка-то по размерам и количеству мест вплотную подобралась к последнему. А ведь в прошлом году короткобазный C-MAX у нас разошёлся тиражом 1411 штук (в 2008-м втрое больше), S-MAX – 1207. Неплохие показатели…

Ford Grand C-MAXFord Grand C-MAXFord Grand C-MAX

Посадка, как и раньше, заметно вертикальнее, чем в Фокусе. Высокорослым водителям может не хватить диапазона регулировки рулевой колонки по вылету. Комфортные кресла хорошо распределяют нагрузку и держат в поворотах. В центральный бокс влез редакционный Canon EOS 50D, с объективом EF 24-105

Плавность хода Grand C-MAX далека от образцовой – жестковата подвеска. Очень похоже, что так себя ведут только дизельные вариации (силовой агрегат тяжелее, поэтому требуется установка более жёстких, упругих и демпфирующих элементов), ориентированные на европейский рынок. Надеемся, «российские» версии (а тем более бензиновые) будут комфортнее и интеллигентнее.

Ford Grand C-MAX

Всё и вся индицируется на двух дисплеях интерфейса «человек-автомобиль» HMI… На миниатюрный экран на приборной панели (слева) выводятся информация и параметры о состоянии систем автомобиля и показания дорожного компьютера. Центральный экран (справа) показывает данные навигационной системы, камеры заднего вида и мультимедийной системы. Управления режимами систем осуществляется соответствующими круглешами джойстиков, расположенных на спицах рулевого колеса

К нам машины станут поставлять с четырьмя моторами и двумя вариантами трансмиссий – механической и преселективной автоматической. Начальный двигатель – 125-сильный бензиновый атмосферник Ti-VCT. Второй по ранжиру – 140-сильный турбодизель Duratorq TDCi. Самый интересный в гамме моторов – новейший 1,6-литровый бензиновый турбоагрегат с непосредственным впрыском EcoBoost, имеющий две степени форсировки – 150 и 182 л.с. Кстати, до C-MAX EcoBoost нигде не устанавливался. Дебют! Жаль, на деле новинку пока проверить не удалось.

Ford Grand C-MAXFord Grand C-MAX

Опробованный 140-сильный дизель, конечно, хорош. Но всю картину портит преселективный «робот» PowerShift. Он явно бережёт сцепления, тушуется на старте, задумывается при переключениях не только «вниз», но и «вверх». В общем, для динамичной езды лучше выбирать механическую коробку.

Ford Grand C-MAX

Управляемость хороша: она пусть и не азартна, но очень надежна. Учитывая массу и высокий центр тяжести, «макс» в крутых поворотах практически не кренится. Дуги горного серпантина проходит с таким смаком! Диву даёшься. Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает вполне адекватную обратную связь… Хотя информации о покрытии хочется больше.

Ford Grand C-MAX

Хитрый фаркоп устанавливается на минивэн в качестве опции. Чтобы «вытащить» его из-под бампера, нужно потянуть спрятанную под лючком с правой стороны багажника рукоятку (на нижних фото) на себя и повернуть её (поворачивается только при наличии специального ключа). Фиксатор освободит крюк, при этом сработает зуммер. Фиксировать фаркоп в рабочем положении нужно вручную. Чтобы убрать фаркоп, нужно проделать все действия в обратной последовательности

Более быстродейственная неотключаемая ESP (устанавливается уже в «базе») всегда начеку. Срабатывает система интеллигентно, да так, что среднестатистический водитель даже не замечает её вмешательства. Мне несколько раз удалось на дуге выставить компактвэн в занос и пройти поворот в управляемом скольжении. Машина, понятное дело, не драйверская, но когда водитель один, он может получить массу удовольствия. Уж кому-кому, а фордовским инженерам опыта по настройке шасси не занимать.

Ford Grand C-MAX

Grand C-MAX получил обширный список дополнительных систем, улучшающих безопасность и комфорт. Сложно переоценить значение системы мониторинга «слепых» зон BLIS. Всё хорошо, но интегрированные в зеркала световые сигнализаторы системы хочется сделать более заметными. Автоматический парковщик, работающий с ультразвуковыми сонарами, есть «гуд», но электроника способна обеспечить лишь параллельную парковку. Тот же Volkswagen, например, научил свои компактвэны вдобавок парковаться перпендикулярно. Надеемся, в будущем у Форда появится такая возможность, хотя никаких технических сложностей в этом нет даже сейчас.

Ford Grand C-MAXFord Grand C-MAX

На российском рынке Grand C-MAX будет продаваться в двух исполнениях. Начальная комплектация Trend за 799 000 рублей предполагает наличие противозаносной системы, шести подушек безопасности, кондиционера, аудиосистемы с CD-ресивером и многих других приятных мелочей. В Titanium, которая обойдётся в 872 100 рублей, уже будет входить система помощи при трогании на подъёме Hill Launch Assist, датчики света и дождя, мультимедиа с Bluetooth и USB-интерфейсами, колёса с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и климат-контроль. Многочисленные опции, как то камера заднего обзора, парктроники, «навигация» и многое много другое, – за отдельную плату. Когда? В декабре.

По материалам: www.auto.mail.ru

Виталий Кабышев

Фото: Виталий Кабышев и фирма Ford

КОНКУРЕНТЫ

Класс компактвэнов плоть от плоти детище маркетологов: в какой-то момент европейские специалисты поняли, что современным автомобилистам необходима (а главное, они готовы покупать!) вместительная машина, выполненная в форм-факторе минивэна, но по габаритам не превосходящая универсалы гольф-класса. На сегодняшний момент к сегменту компактвэнов причисляют пяти- или семиместные универсалы и однообъёмники длиной более 4600 мм, шириной более 1850 мм и высотой более 1650 мм. Соперников, которые удовлетворяют таким критериям, у нового Ford Grand C-Max на российском рынке представлено более чем достаточно.

Opel Zafira

Opel Zafira В 2009 г. продано 2 522 авто. Цена от 669 900 до 1 078 900 рублей. Опелевский компактвэн, который является безусловным лидером сегмента, предлагает не только бензиновые атмосферники 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.2 (150 л.с.), но и турбомотор 2.0 Turbo (240 л.с.). Автоматическая коробка передач предлагается за доплату для 1,8-литрового двигателя и в базовой комплектации для 2,2-литрового силового агрегата. Гарантия – 24 месяца без ограничения пробега

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran В 2009 г. продано 845 авто. Цена от 820 000 до 1 179 000 рублей. Самый дорогой представитель семейства компактвэнов готов предложить широкую линейку моторов. Из бензиновых «малокубатурные» 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (140 и 170 л.с.), причем 140-сильный агрегат предлагает не только «механику», но и модный «робот» с двумя сцеплениями. Дизельный двигатель 2.0 TDI (110 л.с.) также располагает и «механикой», и «роботом». Гарантия – 24 месяца без ограничения пробега

Kia Carens

Kia Carens В 2009 г. продано 747 авто. Цена от 644 900 до 809 900 рублей. Компанию двум бензиновым моторам (1,6 л, 126 л.с. и 2,0 л, 145 л.с.) составляет турбодизель 2.0 CRDi (140 л.с.), причём любителям «автоматов» придётся выбирать 2,0-литровую бензиновую машину. Тем удивительнее, что, не располагая богатой линейкой двигателей, по продажам корейский Carens неожиданно опередил «японцев» и «французов»! Гарантия – 60 месяцев или 120 тыс. км

Renault Scenic

Renault Scenic В 2009 г. продано 666 авто, считая 37 машин Grand Scenic. Цена от 730 000 до 875 000 рублей. Новейшее поколение Scenic, стилистически повторяющее соплатформенный Megane, относительно недавно появилось в автосалонах. Машина не обзавелось ни версией Grand, ни богатым выбором моторов: пока дилеры предлагают машины, оснащенные бензиновыми двигателями объемом либо 1,6 л (110 л.с.), либо 2,0 л (140 л.с.). Первый – только с «механикой», второй – только с вариатором. Гарантия – 24 мес. или 100 тыс. км пробега

Toyota Verso

Toyota Verso В 2009 г. продано 1 022 авто, считая 552 машины Toyota Corolla Verso. Цена от 760 000 до 999 000 рублей. Для тойотовского Verso, дебютировавшего прошлым летом, предлагаются 1,6-литровый (132 л.с.) и 1,8-литровый (147 л.с.) двигатели, причем последний доступен как с механической трансмиссией вариатором, так и с вариатором. В продаже продолжают встречаться автомобили 2009 года выпуска, которые заметно дешевле, нежели более свежие экземпляры. Гарантия – 36 месяцев или 100 тыс. км

Mazda5

Mazda5 В 2009 г. продано 412 авто. Цена от 750 870 до 1 049 600 рублей. «Пятёрка» располагает бензиновыми 1,8-литровым (115 л.с.) и 2,0-литровым (146 л.с.) двигателями, причем последний доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Пока продавцы предлагают однообъёмники прежнего поколения, но скоро начнутся продажи обновлённых машин, которые успели удивить автомобильную общественность необычной пластикой боковин. Гарантия – 36 месяцев или 100 тыс. км

Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso В 2009 г. продано 499 авто, считая 196 машин Grand C4 Picasso. Цена от 712 000 до 971 000 рублей. На C4 Picasso продолжают действовать сумасшедшие скидки – 100 тысяч рублей! Поэтому французский однообъёмник выглядит выгодным предложением, учитывая богатое базовое оснащение. На выбор имеются 1,6-литровые моторы: атмосферный 120-сильный (поставляется с «механикой») и агрегат с турбонаддувом мощностью 155 л.с. (поставляется с «роботом»). Гарантия – 24 месяца без ограничения пробега

По материалам: www.auto.mail.ru

Конкуренты – Алексей Кованов


В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,