Тест-драйв Ford Fiesta

19 августа 2009

Пробег – 950 км

Средний расход топлива – 9,2 л

Такое ощущение, что автопроизводители сошли с ума. Toyota Yaris от 700 тысяч рублей? Побойтесь бога! А как вам прайс-лист на трехдверную Fiesta?  У дилеров на эту модель стоит цена от 607 400 руб! За Фиесту! Правда, тут же продавцы говорят о «чудо предложении», благодаря которому эту модель в комплектации Trend можно купить за 557 400 руб. (интересно, что на более скромную версию Ambiente скидки не распространяются, и она стоит почему-то 582 400 руб.). Причем, у менеджеров при озвучивании таких сумм даже не дрожит голос. 557 400! Батюшки, это грабёж! Совсем рехнулись?.. Можно было понять ещё, если бы оснащение было соответствующим… А так, ни ABS тебе, ни кондиционера… Я уж не говорю о других благах цивилизации.

Ford Fiesta

Фиесту мы уже тестировали… Но сейчас почему-то возник вопрос, может мы чего-то не догнали тогда? Может чего-то не разглядели в этом кладезе инженерных оптимизаций? В общем, решили провести переэкзаменовку и взять машину не как обычно на три дня, а на полтора месяца… Кто знает, возможно отношение к ней изменится… К тому же нам было интересно узнать, чем грозит владельцу эксплуатация новой Фиесты.

Ford Fiesta

Итак, Fiesta в исполнении Titanium, которую мы взяли на тест, – стоит 728 100 рублей. 1,4-литровый 96-сильный моторчик, работающий с механической пятиступкой, пять дверей, четыре подушки безопасности, ABS (10 000 руб.), электростеклоподъёмники по кругу, передние сиденья с подогревом (6000 руб.), подогреваемые автоматически складываемые электрозеркала (2500 руб.), бортовой компьютер, 16-дюймовые легкосплавные колёса (15 600 руб.), спортивный задний спойлер увеличенного размера (5500 руб.), задний парктроник (8000 руб.) и самый дорогой лилово-сиреневый металлик Hot Magenta, за который требуют доплату 15 тысяч рублей. Плюс к этому здесь есть климат-контроль (12 000 руб.) и обогрев лобового стекла (7000 руб.) 728 100 – это «чистых», с учётом скидок, которые действуют на сегодняшний день, машинка обошлась бы вам в 675 500 рубликов. Что там за эти деньги? Много чего. Например, Volkswagen Jetta 1,6, которая заметно больше, престижнее и комфортнее. Причем, Jetta обойдется даже дешевле — эту модель можно купить за 655 638 руб.

Ford FiestaFord Fiesta

Самая сильная сторона новой Фиесты – это, безусловно, ходовые качества. Машинка нетяжёлая, и управляется она просто замечательно – лёгкий, информативный и острый в «нуле» (пожалуй, самый острый в классе) руль. Относительно небольшие крены. «Мёртвые» информативные тормоза с приличным ходом педали в начале. Чего ещё желать? Комфорта? Здесь его даже в избытке.

Ford Fiesta

Длинноходная подвеска прекрасно работает на наших дорогах, отрабатывая угрожающих размеров неровности. Даже «лежачих полицейских» она позволяет преодолевать сходу. Правда, 16-дюймомые колеса с низким профилем (такие были у нас) для загородной эксплуатации не очень-то подходят. На плохих дорогах гораздо увереннее себя вы почувствуете на «15-х» колёсах. Вероятность перерубить ободом боковину шины в какой-нибудь колдобине или расколоть диск снижается в разы, к тому же дешевле. Хотя с высоким профилем вы лишитесь «сладкого», управляться машина будет чуть хуже.

Ford Fiesta

Наибольшее удовольствие от машинки получаешь, когда едешь один – максимум вдвоём. Ясен перец – настройка на «одиночественную» городскую эксплуатацию. Как себя ведёт Фиеста, если её хорошенько загрузить, расскажем через пару недель, после длительного семейного путешествия.

Ford Fiesta

По части комфорта акустического – провал. Если с уличными звуками и звуками ветра на высоких скоростях ещё миришься, то шум технологического происхождения – уже криминал. Слышно буквально всё: шины, двигатель, гул трансмиссии, работу вентилятора системы охлаждения, который почему-то «молотит» почти всегда. Прямо маздовский подход!..

По материалам: www.auto.mail.ru

Текст: Виталий Кабышев

Фото автора


В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,