Тест-драйв Citroen C-Crosser

Господи, да что со мной такое? Неужели мне пора к психоаналитику, а заодно и к сексологу? Мне всегда нравились маленькие машинки: уютные, удобные, шустрые. А обладателей внедорожников я просто не понимал… Но один месяц в обнимку с Citroen C-Crosser разрушил психику. Мне стали нравиться подобные машины!

Citroen C-Crosser

Когда ты испытываешь автомобили на протяжении одного-двух дней, то у тебя есть возможность оценить управляемость, плавность хода, шумоизоляцию, найти пару проколов в эргономике. Но за это время ты никогда не поймешь «жизненных» особенностей машины, ее скрытых нюансов. Взять, например, Citroen C-Crosser. На первый взгляд городского жителя, да к тому же поклонника маленьких хэтчбеков — довольно бессмысленная машина с приличным расходом топлива, которую сложно припарковать. Особенно если вспомнить, что это не настоящий Citroen.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

Нет, знаменитый двойной шеврон на капоте присутствует, да и в свидетельстве о регистрации тоже написано «Ситроен С-Кроссер / Citroen S-Krosser» (именно S-Krosser, с ошибкой). Но мы то с вами прекрасно знаем, что французский C-Crosser является копией японского Mitsubishi Outlander XL. Машины отличаются друг от друга лишь дизайном передней части и другими шильдиками, мало того, они и собираются на одном и том же заводе. На заводе в Калуге (там же, где делают легковые Citroen C4 и Peugeot 308). Так чем же японо-французский Citroen C-Crosser с клеймом «Сделано в России» смог так зацепить?

Citroen C-Crosser

Может быть салоном? Да нет, ничего особенного. Руль, две педали (у нас на тесты был С-Crosser с вариатором), довольно простая музыкальная система, однозонный климат-контроль. В общем, все как обычно, хотя, конечно, стоит отметить наличие кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом (комплектация то была максимальная). На первый взгляд может показаться, что они спортивные. Но на самом деле кресла тут самые обыкновенные, среднестатистические. То есть они удобные и комфортабельные, но при этом боковой поддержки все же не хватает. Хотя нужна ли развитая боковая поддержка кроссоверам, которые не претендуют на звание «спортивных»?

Citroen C-Crosser

Если говорить о салоне, то, по большому счету, претензия к нему лишь одна, но довольно существенная — нет ощущения «богатства». Дисплей наверху «торпедо» хотелось бы более нарядный и информативный, а то в 21 веке иметь маленький монохромный экранчик — это уже плохой тон. Да и блок управления музыкой очень простой, но тут удивляться не надо — корни этих минусов уходят в компанию Mitsubishi, которая при создании Outlander XL не слишком то «заморачивалась» по поводу дорогих материалов отделки салона (да и самой модели уже немало лет). На нашей машине, правда, жесткий пластик передней панели был обшит кожей, но кардинально ситуацию не меняло даже это. Да и руль регулируется только в одном направлении.

Citroen C-Crosser

А вот багажник порадовал не только приличным объемом, но и возможностью легко его увеличить — для складывания задних кресел достаточно нажать на специальные кнопки. Очень удобно! Правда, есть один нюанс — подобное решение предлагается только для С-Crosser в максимальной комплектации Exclusive (в более простых версиях все надо делать своими ручками). Кстати, сами задние сиденья можно регулировать в двух направлениях! В длительных поездках очень удобно. Понравилась и двойная дверь багажника — нижняя часть откидывается отдельно. Благодаря этому не только уменьшается погрузочная высота, но и появляется отличная «лавочка», на которой можно при желании посидеть — она выдерживает вес до 200 кг. Хотя и это решение не идеально — при откинутой нижней части достать какую-то вещь из передней части отсека очень сложно. Да и отделка багажника все-таки слишком проста.
И все же именно багажник, особенно во время открытия дачного сезона, стал одним из тех факторов, который заставил меня изменить свое отношение к большим кроссоверам. Возможность за один раз перевести кучу всякого барахла, сделала жизнь чуточку проще.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

А вот двигатель хотелось бы и помощнее. Не исключено, что у меня уже профессиональное искажение реальности, но когда едешь на большом кроссовере с кожаным салоном, то иногда возникает желание выстрелить вперед и показать обладателям легковушек, кто на дороге хозяин. Но С-Crosser с вариатором на резкое нажатие педали газа реагирует как-то вяло, с некоторой задержкой — машина с «механикой» более активна, хотя при этом ворочать «мешалкой» в машине таких габаритов как-то не слишком хочется. Есть, правда, у вариатора стильные металлические подрулевые переключатели. Пользоваться этими «лепестками» и удобно и приятно — можно эффективно тормозить двигателем, при переключении вниз скорости перещелкиваются быстро.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

И это при том, что на тестируемом С-Crosser стоял мотор объемом 2,4 л, который выдает 170 л. с. — есть еще 2,0-литровый агрегат мощностью 147 л. с. И, как подсказывает неумолимая логика, он везет еще спокойней. Самые простые Citroen C-Crosser имеют привод только на переднюю ось, но, согласитесь, подобный автомобиль должен иметь полноприводную трансмиссию. Причем, у С-Crosser помимо режима 2WD и 4WD есть возможность принудительно заблокировать муфту — на бездорожье вещь полезная (но перед съездом с ровного асфальта прочтите себе мантру «С-Crosser это не более, чем кроссовер»).

Citroen C-Crosser

Не будем забывать и про внушительный дорожные просвет, который вкупе с полным приводом позволяет значительно упростить жизнь, особенно в зимнее время. Имея С-Crosser можно больше не бояться встречной машины во дворе, когда отвозишь ребенка в садик — без страха оторвать бампер заезжаешь колесами на высокий бордюр и… А и все. Проблема решена. Вроде бы мелочь, ерунда. Согласитесь, глупо покупать автомобиль лишь для того, чтобы без страха возить ребенка в детский сад. Но именно из таких мелочей и складывается радость от обладания подобным автомобилем.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

К тому же для кроссовера управляемость Citroen C-Crosser очень неплоха. Машина правильно реагирует на движение «баранки», хотя нынче есть машины и с более отточенными повадками. А вот плавность хода не идеальна, особенно на машинах в максимальной комплектации — там стоят 18-дюймовые диски вместо базовых 16-дюймовых. И во многом именно из-за колес C-Crosser на плохой дороге не слишком-то комфортен. А иногда и вовсе превращается в «табуретку».

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

Какой можно сделать вывод после месячной эксплуатации Citroen C-Crosser? Машина понравилась. В первую очередь сочетанием почти легковой управляемости, приемлемым уровнем комфорта, просторным салоном и огромным багажником. Да и большой дорожный просвет в сочетании с полным приводом на наших дорогах оказались просто незаменимы. Имеется и недостатки, причем довольно существенные. Это слишком простая по нынешним временам отделка салона и отсутствие дизелей. А последние на машинах подобного размера пользуются все большим спросом — сейчас все хотят экономить. Ведь 2,4-литровый С-Crosser тратит в городе при более-менее активной эксплуатации по 12-14 л на каждую «сотню». Причем, раньше-то дизель в гамме был! Как и семиместные версии С-Crosser.

Citroen C-Crosser

Конкуренты

Базовая версия Citroen C-Crosser имеет весьма привлекательную цену. Правда, это будет машина с приводом только на одну ось и ручной коробкой, но зато в ее оснащение входит противозаносная система, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропривод зеркал и стекол (включая задние), «музыка», легкосплавные диски на 16 дюймов. Вполне достойный набор за такие деньги. Хочется вариатор? Полный привод добавит к цене еще 60 тыс. руб. На нашем же тесте был автомобиль в максимальной комплектации с 2,4-литровым мотором, вариатором, кожаным салоном, автоматически складывающимися задними креслами, ксеноном, задним парктроником (полезная вещь при таких габаритах) и 18-дюймовыми дисками. Последние, как выяснилось, немного улучшают управляемость, но ухудшают комфорт, так что надо подумать о необходимости подобных колес.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

А что же нам предлагают конкуренты за эти деньги? Безусловно, самыми главными соперниками Citroen C-Crosser являются его братья Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. Базовые цены у всей троицы одинаковы . Но при этом в оснащении есть нюансы, причем все они в пользу Citroen. Так, Outlander в базе имеет стальные диски, а у того же С-Crosser они легкосплавные. А еще у простых Outlander нет противозаносной системы, да подушки безопасности всего две штуки, а не шесть, как у C-Crosser (видимо в Mitsubishi уверены, что их бренд ценится в России гораздо выше, чем французская марка, иначе чем еще объяснить разницу). Peugeot 4007 тоже имеет в базе противозаносную систему и шесть подушек, но диски у «льва» стальные. Но зато Outlander в максимальной комплектации может оснащаться навигацией, системой бесключевого доступа, системой помощи при старте в горку, а, скажем, автоматическое складывание второго ряда сидений можно получить уже в средней комплектации.

Citroen C-Crosser

Nissan X-Trail обладает весьма продвинутой полноприводной трансмиссией, которая здесь идет уже в базовой комплектации. Комплектация аналогична конкурентам за одним исключением — самый простой X-Trail не имеет противозаносной системы (но шесть подушек, «климат», 17-дюймовые легкосплавные диски имеются). Ну а Nissan X-Trail с 2,5-литровым агрегатом (169 л. с.), вариатором, ESP, кожаным салоном, системой помощи при старте на подъеме и спуска с горы, ксеноном, навигацией, камерой заднего вида и прочим. Кстати, у Nissan есть и дизельные X-Trail с «автоматом» в хорошей комплектации.

Citroen C-Crosser

Самый простой KIA Sorento в России имеет 2,4-литровый бензиновый мотор, который выдает 174 л. с. Ну а на вершине стоит 7-местный Sorento с 2,2-литровым дизелем (197 л. с.) в комплектации Premium/Здесь есть не только кожаный салон, но и навигация, камера заднего вида, система автоматического выравнивания высоты кузова, панорамная крыша, кондиционер для третьего ряда кресел.

Citroen C-CrosserCitroen C-Crosser

По материалам: www.auto.mail.ru

Денис Смольянов
Фото автора


В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,