Тест-драйв Audi A4 allroad quattro

Когда в середине позапрошлого года в интернете появились первые шпионские фотографии «внедорожной» версии А4, признаться, у многих были сомнения – неужели немцы действительно сделают такой автомобиль? А ведь они взяли и сделали. Зачем? Почему? В чем смысл этой модели? За ответами на эти вопросы мы отправились на родину Audi в немецкий Ингольштадт.

Audi A4 Allroad Quattro

В Германии цена базовой версии составляет 38950 евро. В списке опций есть множество «наворотов». Например, система контроля движения по полосам, помощник при перестроении с одной полосы на другую, адаптивный круиз-контроль. Последний сможет сам следить на дистанцией до впереди идущего автомобиля, увеличивая или снижая скорость. Так же машину можно оснастить не только ксеноном (в этом случае дневной свет как спереди, так и сзади будет светодиодным), но и заглядывающими в поворот фарами

Не было у Audi внедорожных моделей и ничего. Жили ингольштадцы себе спокойно и сладко. Делали вид будто «внедорожных» сегментов и вовсе нет. Но в 2000-м словно прорвало… Тогда на базе A6 Avant появился первый allroad. В 2005-м эстафету подхватил огромный Q7, в прошлом году на свет народился среднеразмерный Q5… А этой весной в Женеве Audi показала А4 allroad quattro (слова allroad и quattro в Audi пишут с маленькой буквы).

Зачем Audi его сделала? Ведь у компании же есть замечательный Q5. Для чего внедорожный A4? А чтобы ещё сильнее уплотнить зазоры между сегментами. Но не перегнула ли Audi палку? Не станут ли автомобили отнимать покупателей друг у друга?

Audi A4 Allroad Quattro

Какой двигатель стоит под капотом A4 allroad quattro можно узнать по выхлопным трубам. Если это базовый двухлитровый дизель, то они расположены слева. А если машина имеет двухлитровый бензиновый агрегат или трехлитровый дизель, то выхлопная система будет двухпоточной

Силовая структура «оффроудеру» от A4 досталась без изменений, но «начинка» и «оболочка» мутациям» подверглись изрядным. По периметру allroad получил обвес из неокрашенного пластика, защищающий нижнюю часть кузова от агрессивного гравийного абразива, и рейлинги на крышу. Двигатель и днище обрели дополнительную защиту. Характеристики подвески пересмотрены, а система динамической стабилизации дополнена режимом ORD (Offroad Detection), который на невысоких скоростях определяет тип дорожного покрытия и подбирает соответствующий алгоритм работы ABS и ESP. Клиренс увеличен на 37 мм и составляет 180 мм.

A4 allroad quattro стал заметно выше обычного универсала. Соответственно, изменился и центр тяжести. Чтобы сохранить прежний уровень управляемости, инженерам пришлось на 20 мм расширить колею. Также для улучшения управляемости на A4 allroad quattro решено уже в базовой комплектации ставить колёса с большими 17-дюймовыми дисками.

Audi A4 Allroad Quattro

Управляется A4 allroad quattro действительно как обычный легковой автомобиль. Кренов нет и в помине. Руля машина слушается отлично, демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость. Хотя под газом полноприводник «общается» с водителем с легким заднеприводным акцентом.

Audi A4 Allroad Quattro

В стандартную комплектацию A4 allroad quattro входят 17-дюймовые легкосплавные диски с семью V-образными лучами (шины размерности 225/55). Также можно заказать 18-дюймовые диски с пятью лучами (как на фото) или десятью спицами, комплектующиеся шинами размерности 245/45. Все исполнения стандартно оснащаются системой контроля давления в шинах

Да-да, Audi, которая всегда славилась «честным» постоянным полным приводом (тяга по традиции делилась между осями поровну) с межосевым дифференциалом Torsen, в последнее время придает своим машинам заднеприводные повадки. У A4 на заднюю ось по умолчанию передается 60% момента (как только дифференциал начинает блокироваться, это соотношение мгновенно меняется, и при полной блокировке становится равным 50% на 50%). При такой расстановке поведение автомобиля на скользких покрытиях становится более предсказуемым и безопасным. Под тягой в скольжение под действием боковой силы (в повороте или на скользком поперечном уклоне) первой отправляется задняя ось, известно, что с заносом справится гораздо легче, чем со сносом передней оси.

Audi A4 Allroad Quattro

Сейчас A4 allroad quattro пока проходит сертификационные испытания

Спорить не буду. Обычный полноприводный универсал наверняка ведет себя на серпантине лучше, но у нас не было возможности сравнить две модели на одной и той же трассе. Однако записавшиеся где-то на подкорке впечатления о «гражданской» версии позволяли думать – A4 allroad quattro управляется не хуже. Так что инженеры Audi при создании нового аллроуда главную задачу выполнили – улучшив внедорожные качества, они сохранили отличную управляемость. Ну и здорово. А как же внутри?

В премиуме на материалах экономить не принято. Для своих внедорожных моделей Ауди исключений не делает. Качество отделки, как и в «гражданской» версии «четвёрки», на высочайшем уровне. К эргономике претензий нет. Вас это удивляет? Нас тоже нет. От Audi иного и не ждешь. В базовой комплектации A4 allroad quattro имеет так называемые «обычные» кресла. А есть еще и спортивные, которые можно оснастить в добавок ко всему системой вентиляции… Но и «обычные» сиденья прекрасно держат тело в поворотах.

Audi A4 Allroad Quattro

Даже несмотря на то, что площадь поперечного сечения у версии allroad больше и на кузове появилась масса выступающих элементов, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось удержать на уровне 0,34

В России пока будут продавать автомобили с единственным двухлитровым турбированным бензиновым TFSI, который выдает 211 л.с. (в интервале 4300–6000 об/мин) и 350 Н•м (в диапазоне 1500–4200 об/мин). Агрегатировать его будут с автоматической трансмиссией S tronic (аналог фольксвагеновской DSG) с двумя сцеплениями. Коктейль что надо. Ничего не скажешь. 6,9 секунды до «сотни», максималка на уровне 230 км/ч…

Audi A4 Allroad Quattro

Обратите внимание – центральная консоль обращена в сторону водителя под углом 8 градусов.

Дизельные A4 allroad quattro к нам пока поставлять не будут. А жаль. Дизели чудо как хороши. Даже базовый 2,0-литровый TDI выдает 170 л.с. и 350 Н•м. A4 allroad с ним едет очень прилично. Мотора хватает и в городе, и на трассе, хотя некоторая нехватка момента на «низах» все же чувствуется. Сказываются жесткие экологические нормы, которые успели «испортить» уже не один двигатель.

А уж трехлитровый дизель и вовсе сказка. Посудите сами: 240 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Н•м, который выдается мотором в интервале 1500–3000 об/мин. 500 «ньютонов» – это очень круто, особенно если двигатель работает в паре с семиступенчатой S tronic. С этой коробкой  автомобиль разгоняется быстрее, чем с «механикой» (0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с). Мало того, в городе S tronic еще и экономичнее, причем почти на целый литр с каждой сотни километров.

Audi A4 Allroad Quattro

Кресла могут быть «обычными» или «спортивными». Последние, конечно, удобнее, к тому же они могут иметь вентиляцию. Но и в стандартных сиденьях вы будете чувствовать себя прекрасно

Вообще, экономичности в Audi уделили немало внимания. Для машин с механическими коробками передач и двухлитровыми моторами предусмотрели две системы, которые помогут сократить расход топлива. Система «старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при кратковременных остановках (на светофорах в пробках) и заводит его при нажатии на педаль сцепления. В городском режиме система позволила отыграть 0,2 литра с сотни километров. Что ж, неплохо. Впрочем, выгоду от этой системы получит не только природа. Особенно в пору она придётся новичкам. Если водитель, небрежно «бросив» сцепление, вдруг заглушил двигатель, судорожно искать и нажимать заветную кнопку запуска ему не придётся. Чтобы двигатель вновь завёлся, нужно лишь заново выжать сцепление. И всё. Здорово?

Audi A4 Allroad Quattro

Ширина проема багажника составляет 1 м, длина отсека 1,03 м, а объем 490 л (если сложить задние кресла, то 1430 л). Надо отметить, что багажник оказался очень удобным. Погрузочная высота небольшая, пол ровный и, самое главное, почти квадратный. Есть специальный стальной разделитель, и даже стяжные ленты, благодаря которым багажник можно разделить на несколько зон. А еще имеется двухсторонний поддон, который спрятан в полу. Туда можно смело класть, скажем, грязные ботинки

Второй экопомощник – бортовой компьютер, выдающий подсказку, какую скорость лучше включить в данный момент. Интеллект подсказчика на этом не иссякает, при необходимости электронный мозг дает водителю и другие рекомендации, например, закрыть окна при работающем климат-контроле… «Новая система не только помогает водителю, но и напоминает об ответственности, ведь около 30% расхода топлива зависят от стиля управления автомобилем», — справедливо сказано в пресс-релизе по случаю первого тест-драйва A4 allroad quattro. Однако повторим еще раз, в России подобные экологические системы будут недоступны. По крайней мере, пока.

Ну что? Долой асфальт? Ничего экстраординарного A4 allroad на грунте не продемонстрировал. Мы, конечно, «отведали» бездорожья – наглотались пыли и «искупались» в грязевых ваннах на специально подготовленной трассе рядом с Ингольштадтом… Но… Но… Но…

Audi A4 Allroad Quattro

Трасса, признаться, была не слишком-то внедорожной. Немцы лишь дали возможность почувствовать, что на «Аллроуде» можно преодолевать небольшие буераки и даже не бояться диагонального вывешивания (блокировок межколёсных дифференциалов здесь, конечно же, нет, выручает электроника, которая при помощи ABS подтормаживает буксующие колеса). Но при этом было понятно, что с большими свесами и 180-миллиметровым клиренсом вне асфальта нужно быть очень аккуратным. Хотя разве кто-то планировал на данном автомобиле устраивать «Кэмел Трофи»? Он создан не для этого. Его удел – сельская дорожка до загородного домика. Тяжёлое бездорожье «четвёрке» не по плечу.

Вне всякого сомнения, автомобиль у Audi получился чертовски хорошим. Однако после всех восторженных слов о качестве сборки салона, богатой комплектации и мощных двигателях пора вернутся к главному вопросу. Для кого автомобиль-то? Для тех, кому не хватает денег на Q5? Ответ отрицательный! В Германии Q5 стоит даже меньше, чем A4 allroad quattro. А вот те покупатели, которые хотели иметь универсал A4 Avant с полным приводом, могут легко переметнуться в сторону A4 allroad quattro. Ведь это по сути тот же самый универсал с практически такой же управляемостью, но только с большими возможностями. А дорожного просвета, как известно, много не бывает.

Audi A4 Allroad Quattro

Конкуренты? А их-то у A4 Avant, в общем-то и нет… В классе идеологически наиболее близок разве что Subaru Outback. Но он ведь не из премиума.

В Германии A4 allroad quattro стоит всего на 2000 евро дороже, чем полноприводный универсал с аналогичным силовым агрегатом (самым дешевым будет там автомобиль с 2,0-литровым дизелем). А 2000 евро за увеличенный дорожный просвет и более интересную внешность – это разумное вложение средств.

По материалам auto.mail.ru

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,