Тест Peugeot RCZ. Шанс на возрождение

Давайте поприветствуем авангардное купе Peugeot RCZ, автомобиль, на широкие плечи которого лягло тяжелое бремя: для Peugeot это, возможно, последний шанс возродить тот дух марки, покорявший наши сердца в начале девяностых — дух, выпущенный на волю легендарными GTI версиями 205, 405, 309, 106 и 306!

Если новый Peugeot RCZ управляется так же, как выглядит, то мир будет у его колес, поскольку выглядит французское купе по истине потрясающе! Экзотичное, низкое и очень широкое, с налетом Spyker’а на задних бедрах: настоящий концепт-кар, сошедший с подиума автошоу и чудесным образом перекочевавший в салоны диллеров!

Естественный конкурент из Ингольштадта, Audi TT, в сравнении — просто серая мышка, что для демократичного французского купе — серьезное преимущество.

Peugeot RCZ: из чего выбрать?

Новый RCZ предлагается с тремя моторами на выбор: двухлитровым дизелем на 163 л.с. и турбозажигалкой 1.6 с двумя вариантами наддува — на 156 л.с. и на 200 л.с. соответственно. Четырехцилиндровый бензинопотребитель такой же, как на Mini Cooper S, так что с ним все понятно — это бомба. Для дизеля и старшей бензиновой модели доступна только шестиступенчатая «ручка», для младшей — только «автомат». Цены стартуют с $33 920 за базовую 2.0 HDi 163 л.с. и упираются в $44 900 за полностью упакованную версию Asphalt c 1.6E THP 200 л.с., что ощутимо дешевле ТТ, за которую просят минимум EUR 38 950.

Дизельная Peugeot RCZ на ходу

Несмотря на наличие более грозного старшего брата, оснащенного короткоходной коробкой, меньшим в диаметре рулем (для дизеля и 156 л.с. — опция), перенастроеной на спортивный ляд подвеской и дополнительной растяжкой под капотом, дизельная версия, благодаря крутящему моменту в 340 Нм, остается вполне серьезным быстрым маленьким купе, способным зажечь на дороге, как подобает настоящему спорт-кару.

Купе Peugeot: есть ли шанс «набить морду» ТТ?

Салон купе RCZ очень самобытный. Возможно, качество до Audi немного не дотягивает, но оно все равно на высоком уровне, а выгнутая карбоновая крыша и заднее стекло причудливой формы создают уникальную атмосферу: салон не идет ни в какое сравнение с тесной душегубкой ТТ. Полностью обтянутая кожей передняя консоль и аналоговые часы только дополняют образ не в пример добротного авто. Правильная посадка, педали на своих местах (не так, как в других Peugeot), коробка с эффектом «оружейного затвора» — зачет!

А как на дороге?

Первые километр-два полет отличный: «правильные» термоядерные тормоза, острые, точные реакции на манипуляции рулем и превосходная обратная связь в пятне контакта… Пежо удалось возродить легенду?
Жаль, но не совсем. Возможно, дело в более тяжелом дизельном сердце, но в пороговых режимах RCZ ведет себя более иннертно, чем того ожидаешь — смаковать управляемость «на грани» можно, но удовольствие смазывается, по крайней мере, в дизельном исполнении RCZ.

«Очень, очень располагающий»? «Предсказуемый»? Ага, не более.

Да-да, это значит, что Peugeot RCZ — не супер-герой, на которого мы будем молиться темными вечерами (а таких последние пару-тройку лет и не появлялось на свет). Но он безопасен и надежен, увлекателен и экзотичен! Встать пораньше, чтобы продуть трубы по сонному городу? Ответ будет отрицательным. Правда, это же можно сказать и о ТТ. Но есть еще Asphalt на 200 л.с… посмотрим!

Рейтинг Peugeot RCZ

Управляемость
Динамика
Комфорт
Драйв-фактор

 

Характеристики Peugeot RCZ

Двигатель 1997cc 16v 4cyl турбодизель, 163 л/с @ 3750 об/м, 340 Нм @ 2000-3000об/м
Трансмиссия 6-ступенчатая механика, передний привод
Динамика 8.3 сек. 0-100 км/ч
Вес 1370 кг
В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,