Тест-драйв Lancer X 2011

Lancer, Focus, Corolla или Lacetti? Мне тысячу раз задавали этот вопрос. Совсем недавно эти модели соперничали за кошельки зарождающегося среднего класса. И бьются до сих пор! Но если тот же Focus сумел сохранить лидерство в сегменте (во многом, разумеется, за счет российской сборки), то Lancer во время кризиса много потерял. Например, по итогам прошлого года Lancer нет даже в первой двадцатке самых популярных в России моделей.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Разумеется, такая ситуация не слишком радовала как саму Mitsubishi, так и компанию «Рольф-импорт», которая занимается продажей этих автомобилей в России. И было решено для начала избавить Lancer от его главного недостатка — плохой шумоизоляции.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

«Шумка» всегда была слабым местом Lancer, но в последнее время на фоне обновившихся конкурентов, которые уделили ликвидации шумов большое внимание, Lancer стал выглядеть совсем «грустно». Особенно учитывая увеличившуюся стоимость. Хотя стоит заметить, что цены на Lancer выросли не из-за жадности руководства Mitsubishi, а из-за серьезного роста курса японской иены. Если еще в 2007 году за один доллар давали 120 иен, то сейчас лишь 82 – в итоге собираемые в Японии товары стали стоить на мировом рынке заметно дороже. Объяснение хорошее, но нам-то с вами какое дело до курса иены? Мы хотим иметь недорогой автомобиль, который хорошо едет и никогда не ломается.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Первые Lancer с улучшенной шумоизоляцией уже выпущены и начали свой путь в Россию

Интересно, что на модернизации Lancer настояла именно российская сторона (в Европе машины будут иметь старую шумоизоляцию). Инженеры проанализировали все источники шума, проникающие в салон, – оказалось, что главными являются звуки от двигателя и дороги (впрочем, владельцы Lancer знали это и без сложных лабораторных исследований). И для борьбы с ними японцы создали сразу два «противошумных» пакета.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Базовые машины не будут иметь сзади спойлера. Это прерогатива автомобилей в самой дорогой комплектации, которые также получат и немного другой аэродинамический обвес

Первый призван бороться с шумами от двигателя и пола: дополнительная изоляция моторного отсека и приборной панели, новое напольное покрытие в салоне и багажнике, специальные коврики под ногами. Второй включает в себя проклеенные багажник, заднюю полку и боковые панели. Также здесь есть дополнительные листы изоляции задних колесных арок, площадь звукоизоляционной прокладки спереди увеличена, а напольная прокладка под ногами пассажиров второго ряда потолстела с 3,2 мм до 6 мм.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Базовый Lancer в комплектации Invite получит только первый уровень дополнительной шумоизоляции, а более дорогие версии будут иметь уже два пакета.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Помимо шумоизоляции другими главными изменениями Lancer станут новые легкосплавные диски и цветной монитор в центре доски приборов

Еще надо отметить появление на доске приборов нового цветного дисплея от Outlander XL, который пришел на смену не самому красивому монохромному. Также обновленные машины получили другие легкосплавные 16-дюймовые диски (теперь десять спиц вместо пяти), новый передний бампер (он достался обычному Lancer от версии Ralliart) и чуть другой дизайн решетки радиатора. Теперь там есть серебристая полосочка. Вот, в принципе, и все: шумоизоляция, новый дисплей, бампер, диски и полосочка.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Конечно, старую и новую машины надо будет сравнить в России на одной и той же дороге с одинаковыми покрышками. Но после тест-драйва на полигоне Mitsubishi в японском городе Нагоя сложилось ощущение, что обновленный Lancer действительно стал тише. Конечно, мотор и дорогу по-прежнему слышно, однако уже нет той какофонии звуков, которая раньше доминировала в салоне. Улучшенный Lancer можно сейчас сравнить со старой машиной, которой на сервисе сделали дополнительную шумоизоляцию стоимостью 15-20 тыс. руб., между прочим.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Увы, но климат-контроль для Lancer недоступен. Только кондиционер. Зато подогрев кресел входит уже в базовую комплектацию

Понравился и новый цветной дисплей, благодаря которому доска приборов стала смотреться веселей и современней. К тому же информация теперь лучше воспринимается.

Подробно говорить об управляемости, характеристиках двигателей и мягкости подвески Lancer 2011 года особенного смысла нет, ведь здесь обновленная машина ничем не отличается от старой. В Россию по-прежнему будут поставлять Lancer только в кузове седан (продажи хэтчбеков были прекращены еще в прошлом году – они были чуть дороже седанов и пользовались минимальным спросом). Двигателей на выбор лишь две штуки: 1,5 л (109 л.с. и 143 Н•м) и 1,8 л (143 л.с. и 178 Н•м). А вот 2,0-литрового мотора на обычных Lancer не будет – такие автомобили получаются слишком дорогими.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

Прежними остались и цены. И это важно, особенно если учесть, что отныне можно совершенно спокойно экономить на шумоизоляции. Но даже несмотря на улучшение, цена на Mitsubishi Lancer не такая уж и «сладкая». Базовая машина с мотором 1,5 л и одним пакетом шумоизоляции стоит от 629 000 руб. Lancer в средней комплектации с двумя пакетами «шумки» — это уже от 659 000 руб. за версию с «ручкой» и от 689 000 руб. за модель с вариатором. Ну а самый дорогой автомобиль с мотором объемом 1,8 л, вариатором, в богатой версии Intense с пятью подушками и новым аэродинамическим обвесом с задним спойлером обойдется уже в… 799 000 руб. Причем даже такой Lancer не имеет противозаносной системы, да и климат-контроль для него тоже не предусмотрен – только кондиционер.

Обновленный Lancer стал лучше старой модели – это факт. И дело не в новом бампере и, конечно же, не в серебристой полосочке на решетке радиатора. У машины улучшились потребительские характеристики – заметно лучше стала шумоизоляция. Хотя при этом от других недостатков вроде простого салона он пока еще не избавился. Цена на Lancer сейчас не такая уж и интересная, как в «старые добрые времена». Но в России есть немало людей, которые простят Lancer его минусы ради японской сборки и надежности. Да и дорожный просвет здесь один из самых больших среди легковых моделей – 165 мм.

Сюрприз от президента

В Японии с нами встретился президент компании Mitsubishi Motors господин Осаму Масуко. И в ходе пресс-конференции выяснилось, что российских журналистов больше интересует не обновленный Lancer, а… электромобиль i-MiEV. Ведь Mitsubishi приняла решение начать поставку этой машины в Россию! Поняв, что электрический автомобильчик пользуется бешеной популярностью у журналистов, в программу мероприятия по личному указанию президента срочно были внесены изменения. И мы смогли прокатиться не только на улучшенном Lancer, но и на i-MiEV.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

По словам президента Mitsubishi Осаму Масуко, в ближайшее время его компания начнет выпускать сразу несколько гибридов и электромобилей. Причем речь будет идти о так называемых Plug-in гибридах, которые можно подзаряжать от обычной электрической сети. Такие машины будут проезжать несколько десятков километров только на одной электротяге, что позволит значительно экономить на топливе. Будет развиваться и линейка электрокаров – например, уже скоро японцы начнут продажу небольшого фургончика на базе i-MiEV. Может появиться и электрическое спортивное купе

i-MiEV – штука очень прикольная. Чтобы в этом убедиться, на нем надо прокатиться. Первый шок испытываешь, когда пытаешься завести двигатель. Ведь вместо привычного звука ты слышишь… тишину. О том, что автомобиль готов к движению, ты понимаешь только по загоревшейся маленькой надписи Ready. А дальше начинается самое интересное. Жмешь на газ и начинаешь довольно быстро разгоняться. В полной тишине, что любого человека приводит в восторг! Удивительно, но на коротком прямике 64-сильный i-MiEV всего за несколько секунд способен набрать почти 100 км/ч (стрелка, показывающая степень расхода энергии, при этом безжалостно ложится в зону «анти ECO»). А стоит убрать ногу с педали газа, как автомобиль начинает активно замедляться – в этот момент происходит подзарядка аккумулятора.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

При этом i-MiEV еще и неплохо рулится! В итоге маленький электромобиль на скорости до 100 км/ч едет почти как «горячий» хэтчбек («максималка» тут ограничена на уровне 130 км/ч). Только ты движешься практически в полной тишине – во время разгона раздается лишь еле слышный звук работы электромотора.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X 2011

В общем, Mitsubishi i-MiEV произвел на всех самое хорошее впечатление – всегда приятно покататься в настоящем на машине будущего. И во время поездки на i-MiEV не хотелось задавать себе вопросов в стиле «а сколько эта машина будет стоить у нас?», «где найти в Москве станцию для подзарядки аккумулятора?» и так далее. Все знают, что в России отсутствует инфраструктура для развития парка электромобилей, а цена этой маленькой машинки составит у нас примерно полтора миллиона рублей.

Так что в Mitsubishi даже не тешат себя надеждами на хоть какие-то серьезные продажи i-MiEV. Но бросить вызов всем конкурентам и быть первопроходцем… Это, согласитесь, дорогого стоит. Да и для имиджа Mitsubishi появление i-MiEV будет на руку. Ведь именно такие модели показывают, что перед нами современная компания, которая является одним из лидеров мирового автопрома.

Конкуренты

По словам дилеров, сегодня охотнее всего россияне покупают полуторалитровые (109 л.с.) «автоматические» Lancer. Такая машина стоит от 179 тыс. грн. и располагает неплохим набором оборудования: ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, а также CD-магнитола. Правда, еще надо вспомнить про краску – доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 1900 грн. Что могут предложить конкуренты? Мы подобрали десять седанов, которые являются соперниками Lancer по мощности (от 100 до 130 л.с.) и стоимости.

Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
У Cruze на 2 подушки безопасности больше, но зато отсутствует бортовой компьютер, а за окраску «металлик» придется доплатить 10 тысяч рублей.

Ford Focus 1.6 (100 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
Focus оснащен хуже: нет подогрева сидений и заводской «музыки», электрические стеклоподъемники — только спереди. Правда, все эти нехитрые навороты доступны как опции.

Hyundai Elantra 1.6 (122 л.с.) АТ
Гарантия — 60 месяцев или 120 тысяч км
По оснащению Elantra и Lancer — близнецы, только магнитола «корейца» располагает USB-разъемом для подключения внешнего аудиоустройства.

Mazda 3 1.6 (105 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
В активе Mazda — оригинальная сигнализация, шесть эйрбегов, многофункциональный дисплей, а также кожаная отделка органов управления.

Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
TiiDA заметно дешевле, но оснащена немного лучше Lancer: есть боковые эйрбеги и омыватель фар.

Opel Astra 1.6 (115 л.с.) АТ
Гарантия — 24 месяца
У Astra имеются 4 эйрбега, 7 динамиков, климат- и круиз-контроль, но за «металлик» и задние стеклоподъемники нужно немного доплатить.

Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) АТ
Гарантия — 24 месяца
Fluence располагает противотуманками, четырьмя подушками безопасности и кожаной отделкой руля.

Skoda Octavia 1.6 (102 л.с.) АТ
Гарантия — 24 месяца
Octaviа удивила бедностью оснащения: нет кондиционера, аудиосистемы, задних электростеклоподъемников, а подушка безопасности — только одна.

Suzuki SX4 1.6 (112 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
У Suzuki вместо аудиосистемы будет только аудиоподготовка, зато динамиков — восемь вместо четырех; в остальном — абсолютный паритет.

Toyota Corolla 1.6 (124 л.с.) АТ
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
Несмотря на довольно высокую цену, Corolla по оснащению почти не отличается от «Лансера»: разве что подушек на две больше.

Получается, что сейчас среди седанов с автоматическими коробками передач только Mazda3 и Toyota Corolla стоят дороже 1,5-литрового Lancer. Не самая лучшая информация для Mitsubishi, однако в японской компании уверены, что они сумеют значительно увеличить свои продажи в этом году. Во многом именно за счет обновленного Lancer.

По материалам auto.mail.ru

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,