Тест Honda Civic 4D. Законопослушный гражданин

Тест-драйв Honda Civic 4D

Куда податься сивиководу в жаркую июльскую пятницу? Мы выбрали Затоку. И недалеко, и море чистое и цены еще только начинают терять приличие. Итак, в путь. Кидаем пару объемных сумок в багажник: нельзя сказать, что этот отсек особенно велик, но, при желании, провинившегося должника в нем можно транспортировать. Приятно наличие отсутствия жлобства некоторых производителей, предлагающих хилое колесо взамен нормального. Аптечка, инструменты на месте… По коням.

Едем на море!

Первые 80 километров проехал в гражданском режиме 110 — 130. Никакого дискомфорта, четкая работа подвески, «правильный» климат-контроль, отличная шумоизоляция — можно говорить шепотом, расходомер показывает 6,2 литра… Красота! Смотрю, сзади кто-то судорожно моргает, мол: «брысь с дороги, пенсионер!». Окей, брысь так брысь, смотри моргалку не поломай. Пропускаю Cayenne с ну очень счастливыми номерами, а тем временем в голове мелькает ассоциативный ряд: Cayenne — Spicy — Горяче! Надо бы проверить, на что способен наш законопослушный «гражданин». Возвращаюсь в ряд, на ступеньку ниже и догоняю «гонца». Совсем близко догоняю, что явно оказалось не по душе хозяину впереди идущего авто. С полной желания пустить пыль мне в лобовое, выхлопной трубой, Porsche ускоряется. Мне то все равно, это он — Porsche. 200. Полет нормальный, и даже вполне приятный. 205. 210. Машина уверенно держит дорогу, руль окаменел, только жужжание мотора и легкий свист ветра напоминают: что-то тут не так, не расслабляйся. А расслабиться хочется. Комфортно… Через минут двадцать Cayenne сдался, спустился до 180. Так мы с ним доехали до Одессы, часа за три или около того. Помахали друг другу аварийками и разбрелись, я направо, на лоно леманов и турбаз, он прямо — возможно, в Аркадию, или куда там положено ездить автомобилям марки Porsche.

Сворачивая с трассы, обратил внимание — средний расход 8.6 литра! Шок!

Тест-драйв Honda Civic 4D

Из Одессы в Затоку — около 60 километров, большая часть из которых долеки от классификатора «ну хотя бы так». Ох как далеки. Подвеска, такая собранная, но при этом не табуретистая, оказалась неженкой. Мелочь она глотает уверенно и почти бесшумно, но пробить ее — плевое дело: пришлось красться, аки белорусский партизан, да устраивать лосиные переставки.

Короткий ход явно не для загородных вылазок. Даже обидно, те же Lancer X и Mazda 3 более емкие.

Тест-драйв Honda Civic 4D

Последний участок, 8 километров, проходит через поселок. Такой плотности транспорта на квадратный метр не встретить даже в столице в час пик. Нервные русские, никуда не спешащие белорусы, странные молдоване — все норовят запраковаться как можно ближе к пляжу, и только отбойник мешает им выехать прямо на песок к греющим бока тюленям-отдыхающим. И того, из двух полос прибрежной улочки осталось ноль целых семь десятых. А дорога не one way. Тут то я по достоинству оценил складывающиеся из салона электрические зеркала — очень полезная опция, без нее пришлось бы делать кучу лишних телодвижений: откати-закати, закати-откати. Вообще, в салоне достаточно приятных мелочей: лампочки в обоих козырьках, складывающиеся фиксаторы для стаканов и другой тары, закрывающиеся ниши, некоторые из которых — прорезиненными ковриками-прокладками… Отмечу, что все это — в авто далеко не премиум-класса, и даже не европейце. Пластик, хоть и не мягких сортов, но хорошего качества, детали подогнаны не по новомодному добротно, все на своих местах и работает именно так, как ты того ожидаешь. А вот датчики света и дождя не мешало бы доставить.

Тест-драйв Honda Civic 4D

Поджарились, поплескались — пора домой. Проехав 30 километров на горящей лампочке с нулем делений, решил больше не испытывать судьбу: залил 5 литров «ослиной мочи» в придорожной безродной АЗС. Боялся, что сейчас Civic начнет показывать характер, плеваться, задыхаться и вообще всем своим нутром показывать, что он болен. Но нет, Японская скромность не позволяет. Домой добрались без эксцессов, в частности, в виде постов ГАИ. Итого: пробег — 1342 километра, средний расход — 8 литров.

Тест-драйв Honda Civic 4D

City Life

Определенно, механика — regaler для души. И, если хотите, для перемещения вне городской черты. Горные серпантины, скоростные магистрали — оптимальная локация для извлечения удовольствия из частокола шести ступеней короткоходной коробки. В городе же процесс превращается в рутину, а днем в центре — в маразматические конвульсии похлеще легендарного «не одного разрыва». Сколько раз я ловил себя на мысли, что занимаюсь неактуальным рукоблудием в явно не самом бюджетном представителе класса C, целостном и распологающем к уверенному и спокойному перемещению из пункта А в пункт Б. Нет, Civic может и умеет зажечь: виной тому подкапотный табун, не слишком большой (на 140 голов), но явно совершенно очумелой породы. Тут вроде как и подстать механическое погоняло, но… Столичная проза — такая проза. Ко всему, у меня тут степенный седан, а не какой нибудь там подростковый хот-хэтч: оставим драг, дрифт и светофорные перегонки аудитории другой версии кузова. К чему я? Для жителей миллионников Civic sedan с механикой — неликвид. Уж лучше сонный автомат, с ним машина будет дарить заметно больше эмоций со знаком «+».

Рейтинг Honda Accord Type S

Управляемость
Динамика
Комфорт
Драйв-фактор


Характеристики Honda Civic 4D

Двигатель 1 799 cc l 16v 4cyl SOHC i-VTEC, 140 л/с , 174Нм
Трансмиссия 6-ступенчатая механика, передний привод
Динамика 9,2 сек. 0-100 км/ч
Вес 1263 кг

 

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,