Тест Honda Accord Type-S. С ароматом премиума

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Аккорд никогда не был особенно успешным в Европе. Скучный семейный автомобиль с драйверскими повадками и претензией на premium — таким мы его знали до 2008 года. Японцев положение вещей не устраивало… Но что же делать? Перелопатить вдоль и поперек и привлечь покупателей-модников, аки было сделано с Civic? Или задрать цену, упаковать по плотнее различными гаджетами, но сохранить более сдержанный look and feel? Хонда пошла вторым путем, и, как показали продажи последних лет, не зря. Теперь мы имеем дело с facelift-версией Accord разлива Type-S 2011 года.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Так как же Honda планировала заставить подвинутся BMW 3 серии и Audi A4?

Чтобы достичь поставленной задачи, инженеры Honda взяли равнение на BMW — в плане драйва, управляемости и двигателей, на Lexus — в плане технологичности, и Audi — в плане качества и целостности. Свежо придание…

Взяв за основу европейскую идею стилистической эволюции в замен традиционной для японцев революции, Accord выглядел «развитием событий» предыдущего акта. Но это только на первый взгляд, на практике же автомобиль стал значительно шире и немного ниже предшественника, а тонкости изменений становились тем очевиднее, чем внимательнее к нему приглядывались…

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Дела моторные

В Украине доступны два мотора, оба бензиновые, на 2.0 и 2.4 литра обьема. Любимого европейцами дизеля 2.2 i-DTEC нам не положено, думается, во избежание скоропостижной кончины от употребления отечественной солярки. Но те, что есть, традиционно хороши. С предыдущего поколения (2008 года) им немного подкрутили хвосты, добавив 3 л.с. двухлитровому (теперь 156 л.с.) и 5 л.с. мотору на 2.4 (стало 201 л.с.). Сказать, что эта «добавка» заметна — покривить душой, но ничего не поменять было, видимо, не comme il faut.

Как и ранее, моторы агрегатируются шестиступенчатой механикой и сонным автоматом на пять передач.

Цена плюс-минус осталась прежней и стартует с 242 000 грн. за спартанскую версию Comfort с двигателем 2.0 «на ручке». За упакованный Advanced 2.4 придется выложить, ни много ни мало, 347 600 грн, что уже сопоставимо с предложениями Audi и BMW. Справедливости ради стоит отметить, что сравнимые по оснащению немцы поднимают планку цен на добрый порядок… А упакован Accord достаточно, для того чтобы хозяин, проводящий за рулем по 20 — 30 тысяч километров в год, не чувствовал себя неуютно. Адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, навигационная система (которую пока не подружили с местными картами) и умная оптика, подсвечивающая повороты — вот лишь неполный список «есть» обновленного Аккорда.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Управляемость как у тройки BMW? Сборка аки Audi? Да с наворотами, как у Lexus? Трудновата задачка…

Чтобы сэмитировать «рулежные» повадки тройки, Аккорд пересадили на новую подвеску, спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка с аммортизаторами переменного хода. На ходу, тем не менее, «переднеприводность» выражена достаточно четко.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

И, да, можно с уверенностью сказать, управляется Аккорд вполне зачетно. Ничего сверх выдающегося, той полноты контроля, которую дает третья серия, сваренная в Баварии, тут нет, но впечатления очень приятные — реакции прогнозируемые и понятные. Не спорт, но очень хорошее «почти», оптимальное для повседневного употребления.

Так что такое Honda Accord?

Аккорд превратился в трансатлантический лайнер. Сбалансированные, степенные двигатели, которые не стремятся напоминать о своем присутствии, если их не попросить. Единственное, что вы будете слышать, выйдя на курс — это легий шелест шин и ветра, бьющегося об лобовое стекло. Ну и придурковатого HAL9000 за спиной.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

О чем это я? Активный Круиз Контроль «запикает» вас до смерти. Попала машина в зону действия радара — «пиии», вышла из зоны — «пиии», притормозит — «пиии», разгонится… Ну, Вы поняли.

Допустим, управляется Аккорд прилично. Скорее, как Ауди, чем БМВ. А собрали его тоже как Ауди?

Воспринимаемое качество — это територия, на которой правят Немцы. Даже если у немецкого автомобиля больше «грязной подноготной», чем у солисток группы «ВиаГРА», на ощупь он будет целостным и собранным, как хирурги в Институте Шалимова.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Интерьер Аккорда почти достиг этих высот. Материалы отделки хорошего качества, усилия выверены и приятны, тактильная составляющая на высоте.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Если Вы были в Японии, и грели мягкое место на сиденье унитаза, параллельно настраивая «струю чистоты» по направлению и мощности напора, Вы поймете, почему в Аккорде никогда не будет такой же ясности органов управления, как в MMI у Audi. Японцы просто любят все усложнять. Здесь «кнопочка на кнопочке сидит и кнопочкой погоняет». Но, поскольку это Honda, все работает идеально.

Отдельно стоит отметить просторный и комфортный салон, а так же великолепные сиденья.

Тест-драйв Honda Accord Type-S

Вердикт

Хонда опять сделала хороший автомобиль. Да, он не даст такого драйверского кайфа, как BMW или качества, как Audi. Но должен ли? Что Аккорд может предложить, так это среднее арифметическое этих характеристик. Плюс кучу приятных и полезных мелочей, именуемых «комплектация», и все это — за разумные «оправданные» деньги.

Рейтинг Honda Accord Type S

Управляемость
Динамика
Комфорт
Драйв-фактор


Характеристики Honda Accord Type S

Двигатель 2 354 cc l 16v 4cyl i-VTEC, 201 л/с @ 7 000 об/м, 234 Нм @ 4 200 — 4 400об/м
Трансмиссия 6-ступенчатая механика, передний привод
Динамика 7,9 сек. 0-100 км/ч
Вес 1 484-1 575 кг
В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,