«Звериный» кроссовер Dacia Duster
Французская компания Dacia официально показала спортивную версию модели
Duster, получившего название «No Limit», который примет участие в популярном соревновании по подъему на гору Пайкс Пик в США, в конце июня 2011 года. За руль сядет трехкратный чемпион ледовых гонок Trophee Andros Жан-Филипп Дайро. Эта гонка станет его первой в Pikes Peak International Hill Climb.
Новый Duster разрабатывали инженеры компании Tork Engineering. Они построили прототип на базе Dacia Duster для Trophee Andros, вместе с фирмами Sodemo и Renault Sport Technologies. Первая из компаний занималась технической «начинкой» автомобиля, дизайном, производством и окончательной сборкой, а вторая «доводила» двигатель. Renault Sport Technologies «помогла своим опытом в автоспорте» и с доставкой некоторых деталей.
Под капотом новинки расположился 850-сильный мотор, мощностью 900 Нм, который построен на базе 3,8-литрового шестицилиндрового двигателя от Nissan GT-R, соединенный с колёсами через шестидиапазонную секвентальную коробку передач Sadev.
Массу автомобиля удалось снизить до 950 килограммов.
Соревнования по подъему на холм Пайкс Пик в штате Колорадо проходят уже 95 лет. Длинна трассы составляет 20 километров, содержит 156 поворотов. Стартуют на высоте 2860 метров над уровнем моря, а финишируют на 4300 метрах.
В минувшем году в соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb победу одержал японский пилот Нобухиро Таджима на прототипе Suzuki, который преодолел трассу за 10 минут 11 секунд и 490 тысячных секунды. Именно ему удалось установить абсолютный рекорд гонки в 2007 году, проехав дистанцию за 10 минут 1,42 секунды.