Volkswagen Golf R: превосходная степень GTI

VW Golf R

VW Golf R

Только-только презентованный на Женевском моторшоу Volkswagen Golf R 2012 модельного года, уже достался на тест журналистам из AOL, прокатившимся на нем из Женевы во Францию. Это, пусть и не очень продолжительное путешествие помогло лучше раскрыть характер новинки.

VW Golf R

Салон «эрки» мало отличается от Golf и его GTI-версии: такая привычная для VW продуманная эргономика помноженная на высокое качество отделочных материалов. При этом, укомплектован Golf R достаточно богато: новая система климат-контроля HVAC, передние сиденья с расширенными регулировками и опционно: навигация, аудиосистема Dynaudio, бесключевой доступ и панорамная крыша. Поклонникам совсем уж спортивных атрибутов предлагаются также жесткие и бескомпромиссные гоночные «ковши».

VW Golf R

Хотите еще R-нюансов? Пожалуйста! Очень эффектен трехспицевой руль, «подрезанный»  в нижнем секторе и щеголяющий буковкой «R» на вертикальной спице. Само собой, руль обтянут перфорированной кожей. А сразу за рулем расположились «лепестки» ручного переключения передач роботизированной трансмиссии DSG. Хотя к ним, как раз, есть небольшое замечание. Переключатели хотелось бы видеть чуть более крупными, хотя и к этим привыкаешь достаточно быстро. Кстати, вероятно, в Соединенных штатах такая трансмиссия предлагаться не будет.

Вместо нее североамериканский рынок требует обычную «механику» (!), либо уж традиционную АКПП. Такое впечатление, что спортивные хэтчбеки за океаном предпочитают либо в угоду стилю (это с «автоматом»), либо совсем отчаянные драйверюги, признающие только три педали под ногами (для, собственно, механическая КПП).

Кроме того, в версия для США несколько снижена мощность двигателя. Так вместо «европейских» 270 л.с. предлагается «лишь» 256 сил. Впрочем, на спринте 0-100 км/ч это отражается прибавкой всего 0,1 секунды.

Не заметить Golf R в городской толпе прочих «хэтчей» сложно. По сравнению с GTI он шире и немного длиннее, но при этом его подвеска занижена на 15мм. Впереди появились светодиодные лампы дневного освещения, а также фирменные для этой модели 18-дюймовые диски «Talladega». А сзади фишкой выступила «двухстволка» выхлопной системы, расположенная по центру. М-да, по харизматичности Golf R всерьез намерена догнать известный MkV Golf R32 2008 модельного года.

VW Golf R

И в Европе и на американском рынке модель предлагается как в трех- так и в пятидверной версии. Причем последняя явно ориентирована для любителей практичных спорткаров, поскольку заднее сиденье предлагает более широкие возможности трансформации, нежели просто «сложить-разложить».
Истинную среду обитания этого хэтчбека понимаешь на трассе под разъяренное рычание наддувного двухлитрового двигателя. Здесь же можно понять и отличия «эрки» от GTI.

Даже с новым активным дифференциалом XDS Golf GTI в скоростных поворотах демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости. Golf R с новейшей системой полного привода 4Motion 4-го поколения и более мощным мотором показывает по настоящему впечатляющую устойчивость и филигранную управляемость.

В обычной езде привод осуществляется только на передние колеса – это лучше с точки зрения экономии топлива. При малейшей пробуксовке колес часть крутящего момента в мгновение ока перебрасывается и на заднюю ось через муфту Haldex.

VW Golf R

Тормозные механизмы R-версии также отличаются от «джитиайной». Они способны выдерживать большие нагрузки при многократных интенсивных торможениях без намека на потерю эффективности.
Одним из важных преимуществ Golf R перед легендарным R32 является более легкий по весу двигатель новой модели. Это означает меньшую нагрузку на передок, а значит и более отточенную управляемость и отзывчивость рулю. Особенно это хорошо почувствовалось на многочисленных извилистых альпийских дорожках. Кстати, европейские версии «Гольфа» оснащены подвеской с регулируемой жесткостью (Sport и Comfort).
Тест новинки показал, что разница между Golf R и GTI гораздо ощутимее, чем, скажем, между Subaru WRX и ее же STI-версией. В Европе Вам придется выложить на «Эрку» на почти $10000, чем за GTI ($33000 вместо $23700). За более мощный двигатель, полный привод, лучшую управляемость и более богатую отделку… Хм, пожалуй, тут уместнее сравнение с Mitsubishi Lancer Ralliart и Lancer Evolution.

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,