Через 5 лет в Киеве появится первый подземный автотоннель

kiev_tonnelК следующему году в Киеве Запланировано начать строительство первого подземного автомобильного тоннеля. Как сообщил глава КГГА Александр Попов, пока город ищет компанию, которая будет выполнять строительные работы.

«Сейчас мы проводим переговоры с компаниями, которые могут строить подземные туннели. Потом мы вынесем на общественные слушания Генплан Киева, которым и предусмотрено строительство туннелей. Возможно, утвердим не шесть, а, к примеру, четыре проекта. Вот когда все эти вопросы решим, обязательно проведем тендер. Думаю, уже в начале следующего года сможем взяться за один из проектов», — сообщил Александр Попов.

Тоннель будет проложен от нового Дарницкого моста (мост Кирпы) до пересечения Железнодорожного шоссе и улицы Киквидзе. Длина составит 2,5 километра. Построить тоннель планируют за четыре года. По конструкции у него будет два яруса: на верхнем предполагаются шесть полос — по три в обе стороны движения, а на нижнем хотят запустить трамвай. Между тоннелями сделают технические соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут перейти в соседний тоннель.

От аэропорта Борисполь до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси Украинки — до самого центра: к Бессарабке и Крещатику станет возможным доехать в среднем за полчаса.Ещё новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки, Березняков, Харьковского массива — людям стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона, где регулярно наблюдаются пробки, а также сам мост Патона.

Как сообщил директор института Киевдормостпроект Владимир Воробьев, один погонный километр тоннеля обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель планируют построить длиной 1,5 км. Строительство будет проходить за деньги инвесторов. К счастью жителей Киева, тоннель не будет платным – заявил Воробьев. «Этого не будет. Платные дороги в Европе даже за 30 лет не окупаются», — сказал он. Взамен инвесторам могут предложить, например, участок земли под строительство их представительства.

Власти Киева уже ведут переговоры сразу с несколькими инвесторами — из Европы, Китая, Индии и Японии.

Следующим планируют построить тоннель от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой через Днепр и разгрузит Южный мост. Также большегрузный и транзитный транспорт сможет по нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и Бориспольскому шоссе.

И третьим построят тоннель от Левобережной до площади Победы. Это единственный тоннель, который будет двухэтажным — на каждом уровне автомобили будут двигаться в своем направлении. Этот тоннель разгрузит центр — Бессарабку, Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное шоссе.

В верхнем ярусе тоннеля будут располагаться вентиляционные шахты. В нижнем — коммуникации, включая видеонаблюдение, газоочистку, пожаротушение, измерение скорости. А также внизу будет расположен дополнительный эвакуационный коридор на случай опасности.

«Самое дорогое в строительстве туннелей — это необходимое для такой работы оборудование. Пока нет определенности, покупать его или же брать в аренду. Но если решить эти вопросы, то строительство одного туннеля может занять от трех до пяти лет», — сообщил главный архитектор Киева Сергей Целовальник.

В фокусе: ,  ,  ,