Новые нормы токсичности могут скрутить в бараний рог

Exhaust

Несоблюдение производителями норм токсичности будет облагаться штрафом с 2012 года

Автопроизводители Toyota, PSA/Peugeot-Citroen и BMW наиболее приблизились к требованиям ЕС по нормам выбросов СО2 в выхлопных газах. Такие данные приводит исследовательский центр JATO Dynamics, в преддверии новых норм в 130 гр/км, которые вступят в силу в 2015 году и будут обязательными для всех автомобилей, продаваемых на европейском рынке.

Год от года нормы токсичности постоянно ужесточаются. Так, в 2009 году допустимым считалось содержание СО2 145,9 гр/км, а уже прошлогодняя норма составила 140,9 гр/км. Содержание СО2 в выхлопных газах по нормам следующего года будет еще меньше, а большинство автопроизводителей к этому еще не готово. Но время на подтягивание к нормам еще есть, поскольку в противном случае на изготовителя будут накладывать штраф (с 2012 года). Так, каждая машина, выпущенная и проданная с превышением норм на 1 гр/км, будет облагаться штрафом 5 евро. Второй грамм «обойдется» уже в 15 евро, в 25 евро третий грамм и 95 евро за 4 гр/км и выше. Немало, если учитывать, что машины продаются сотнями тысяч штук…

Toyota, PSA и BMW потребуется уменьшить токсичность своих моделей примерно на 7%, тогда как компаниям Daimler, Mazda и Nissan попотеть придется посильнее. Их показатели токсичности превышают норму следующего года в среднем на 18%.

Наименьшие показатели содержания СО2 на сегодняшний день показывает итальянский Fiat – всего 125,9 гр/км.

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,