Днепровские умельцы восстановили «ЗИМ-Фаэтон»

ЗИМ-Фаэтон

ЗИМ-Фаэтон

В Днепропетровске,  местные умельцы смогли восстановить эксклюзивный советский кабриолет «ЗИМ-Фаэтон». В 1950 году этот автомобиль был выпущен всего в двух экземплярах. Он являлся полной копией известных в Советском Союзе ГАЗ-12 ЗИМ, только без крыши, и предназначалась для второго эшелона власти — руководителей обкомов и краевых комитетов партии. Но поступить в серийное производство «Фаэтону» так и не довелось — комиссия, принимающая кабриолет, решила, что кузов у него слабый, да и негоже кататься на такой роскоши во времена послевоенной разрухи. Вскоре оба экземпляра были попросту уничтожены на заводе им. Молотова, где ранее и появились на свет. И только через 60 лет благодаря днепровским умельцам люди смогли вновь увидеть машину, аналогов которой нет в мире.

ЗИМ-Фаэтон

Мастера взяли за основу машину ГАЗ-12 ЗИМ, которая принадлежала донецкому клубу «Авто Ретро Донбасс». Убрали крышу и восстановили по чертежам. На реставрацию ушло 3,5 кода. Совсем недавно автомобиль совершил свою первую дальнюю поездку — днепропетровские умельцы ездили на «Фаэтоне» в Нижний Новгород на 80-летний юбилей «Горьковского автозавода» (бывший завод им. Молотова). «Туда и обратно мы проехали в общей сложности 3600 км. На каждом посту ГАИ нас останавливали, чтобы посмотреть на машину. На автозаправки мы заезжали в сопровождении минимум пяти машин. Водители не собирались заправляться, они просто хотели сфотографироваться рядом с нашим авто», — сообщил один из реставраторов Петр Могильников. Конечно, о быстрой езде на «ЗИМ-Фаэтон» пришлось забыть.

ЗИМ-Фаэтон

«Для города он прекрасно подходит, а вот на трассе, если выжимаешь 100 км/ч, то тебя из салона просто выдувает. Отсутствие крыши — единственный ограничитель скорости», — делится своими впечатлениями водитель «Фаэтона» Владимир Могильников. «Этот автомобиль изначально создавался для пассажира, а вот водителю не очень удобно. Нужно быть не выше 1,60 м, чтобы нормально сидеть, ведь расстояние от руля до кресла очень маленькое. Зато в салоне могут с комфортом разместиться пять человек. А всего машина рассчитана на семерых», — поделился Владимир.

Интерьер ретроавтомобиля отделан натуральной кожей и ясенем. В данное время «Фаэтон» подготавливают к отправке обратно в клуб  «Авто Ретро Донбасс». Интересно, что реставраторы не собираются продавать «ЗИМ-Фаэтон», хотя им уже предлагали за автошедевр 200 тысяч долларов.

В фокусе: ,  ,  ,  ,