Дизельный моторчик на 109 000 лошадок

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C

Доставка различных товаров морем (например, из Китая в США) стала большим бизнесом. 400-метровые суда, весящие по 170 000 тонн, способны таскать более 11 тысяч шестиметровых контейнеров туда-сюда круглые сутки на пролёт на скорости до 31 узлов (около 60 километров в час).

Естественно, что в движение подобные «аппараты» должны приводиться более чем супермощными агрегатами. Такими, например, как крупнейший в мире дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Этот «монстр» весит более двух тысяч тонн (2300 тонн), его высота – 13 метров, а длинна, составляет 27,4 метра. Говоря проще, габариты TRA96 можно сравнить с небольшим 4-этажным жилым домом. Он имеет 14 цилиндров, каждый из которых потребляет 6,5-унций (0,2 литра) «тяжёлого топлива» при каждом цикле. Конечно, он не может похвастаться высокими скоростными характеристиками, но мощность просто фантастическая. Вы только вдумайтесь – 109 000 лошадиных сил. И это не ошибка, именно тысяч! И хотя он производит всего 102 оборота в минуту, крутящий момент способен разорвать в клочья танк.

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C

Пока, таких, так сказать «моторов» существует только 25. Однако, еще 86 экземпляров находится в производстве. Главный плюс – корабль оснащенный таким двигателем, способен доставить груз из Китая в США на четыре дня раньше, чем любой из его конкурентов.

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  
  • Немо

    Кажется у автора статьи проблеммы с единицами измерения.

  • Www

    Много ошибок.
    В судно с водоизмещением 170 тонн такой двигатель не влезет.
    Такой двигатель вряд ли весит 2.3 тонны.

  • Antony

    Вся проблема в том, что нынешняя школа, как средняя, так и высшая, выпускает безграмотных «специалистов2, не понимающих, что такое 170 тонн и что эти самые 170 тонн несоизмеримы с двигателем «на 109 000 лошадок». Если автор хотел удивить чем-то, так ему удалось удивить всех совей дремучей безграмотностью.

  • Antony

    Вся проблема в том, что нынешняя школа, как средняя, так и высшая, выпускает безграмотных «специалистов2, не понимающих, что такое 170 тонн и что эти самые 170 тонн несоизмеримы с двигателем «на 109 000 лошадок». Если автор хотел удивить чем-то, так ему удалось удивить всех совей дремучей безграмотностью.

  • Antony

    Вся проблема в том, что нынешняя школа, как средняя, так и высшая, выпускает безграмотных «специалистов2, не понимающих, что такое 170 тонн и что эти самые 170 тонн несоизмеримы с двигателем «на 109 000 лошадок». Если автор хотел удивить чем-то, так ему удалось удивить всех совей дремучей безграмотностью.

  • Korovskii

    Двигло весит 2300 тонн… А не 2,3… 

  • Халченко Ярослав

    Приношу свои извинения. Замечания приняты к сведению и устранены.