Автобизнес Украины опомнился после кризиса

Автобизнес Украины опомнился после кризиса

Автобизнес Украины опомнился после кризиса

Автомобильный бизнес в Украине постепенно восстанавливается от кризиса и возвращает доверие инвесторов, эксперты Клуба автомобильных маркетологов. Об этом говорят объемы продаж и привлеченного финансирования.

По данным ассоциации «Укравтопром», на сегодняшний день хорошо видна тенденция к оздоровлению внутреннего рынка, пошатнувшегося во время кризиса. Тогда мелкие дилеры не выдержали давления и вынуждены были уступить крупным сетям, однако и те испытывали проблемы. Сейчас же продажи явно увеличились. Так, в первом полугодии 2011-го рост в сегменте легковых автомобилей составил порядка 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На рынке грузовиков продажи выросли на 46%, автобусов – на 39%.

Рост рынка в целом, по прогнозам Ассоциации, составит в 2011 году от 25 до 35%. Не в последнюю очередь поможет этому ожидание скорого повышения цен и снижение банковских ставок по кредитам. Против может сыграть нехватка у дилеров популярных моделей, особенно японских, а также постоянный рост потребительских цен и коммунальных платежей, сокращающих объем свободных денег, как у потенциальных покупателей, так и у бизнеса.

Некоторую обеспокоенность вызывают позиции отечественных производителей. В первом полугодии 2011 года лишь 30% реализованных легковых автомобилей собраны в Украине. Лидером отрасли является Запорожский автомобильный завод. Корпорация «Богдан» занимает 24,5% рынка, а доля ЗАО «Еврокар» — 9,4%.

Источник: InfoCar

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,  ,