Предполагаемый конкурент Bugatti Veyron будет родом из Словении

Shayton Equilibrium

Shayton Equilibrium

Словенская компания Provoco представила свою первую разработку в области автомобилестроения. Разработчики заверяют, что их новый гиперкар, который получил название Shayton Equilibrium, по своим характеристикам не только не будет уступать, а даже превзойдет общепризнанную «классику жанра» — Bugatti Veyron.

Если в названии современного, супермощного и супербыстрого автомобиля присутствует нотка экзотики – это всегда примечательно. Скажем, компания Pagani, решила назвать одно из своих последних творений Huayra, что на языке южноамериканского индейского народа кечуа это означает «ветер». Вот и словенские инженеры-конструкторы тоже решили не изобретать колесо и выхватили звучное слово «Shayton» из индейского лексикона. Только в этот раз не из южного, а из северного полушарья. Североамериканские индейские племена именовали себя сиу, а словом «Shayton», называли ни кого иного, как «сокола».

Shayton Equilibrium

На данный момент, к сожалению, нам не известен объем двигателя, при помощи которого Shayton Equilibrium собирается соперничать с Bugatti, однако «конюшня» у него более чем внушительная. Силовой агрегат выдает 1099 лошадиных сил (в то время как последняя версия Veyron оснащена 1200-сильным двигателем, а все остальные только 1001-сильными) и 930 Нм максимального крутящего момента. Мотор работает в паре с секвентальной коробкой передач.

Shayton Equilibrium

Разогнаться от нуля до ста километров в час новинка сможет всего за 3,1 секунды, а до двухсот – за 8,9. Максимальная скорость словенского «сокола» превысит 400 километров в час.

Shayton Equilibrium

Следуя сухой логике можно подытожить, то подобный автомобиль действительно сможет составить здоровую конкуренцию гиперкару Bugatti Veyron. Уж несколько стартовых десятков метров точно останутся за ним – ведь его вес всего 1200 килограммов (даже последние модификации Veyron Grand Sport и Super Sport весят тяжелее).

Shayton Equilibrium

Так мало авто весит неспроста. В основе гиперкара лежит карбон-титановое шасси, к которому крепятся углепластиковые кузовные панели с выверенной аэродинамикой, обеспечивающей на скорости 300 километров в час прижимную силу в 750 килограммов. Из карбона и титана также изготовлена выпускная система и колесные диски, элементы подвески сделаны алюминиевыми, а тормозные механизмы имеют карбон-керамические диски.

Shayton Equilibrium

В Provoco планируют выпускать всего около 20 экземпляров Shayton в год. стоимость каждого составит около 1 000 000 евро.

В фокусе: ,  ,  ,  ,  ,